29 октября состоялось РМО учителей 3 и 4 классов по теме «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через реализацию компетентностного подхода". Целью встречи являлось «Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса».
В работе РМО приняли участие 17 педагогов из 11 школ района и их филиалов. На этом заседание был дан анализ результатов выполнения пробных краевых контрольных работ учащимися 4 классов. Педагоги, работающие в 2013-2014 году в 4 классах, проанализировали результаты работ учащихся своих классов, указали типичные ошибки, их причины. За тем учителя приступили к практической работе в группах анализируя, работали с тестами и кодификатором. Определяли несформированные умения, подбирали задания для отработки данных умений. Руководитель РМО Шкалина И.И. открыла вторую часть заседания показом мастер – класса на тему «Учебная ситуация, как способ реализации деятельностного подхода», где педагогам было предложено практическое задание: выбрать тему урока, ориентируясь на предложенные учебные ситуации, выбрать или разработать учебную ситуацию для конкретной темы, представить ответ (по каждой учебной ситуации) в следующем формате:
- предмет;
- тема;
- учебная задача;
- описание учебной ситуации.
Продолжили показ мастер – классов педагоги из Краснополянской СОШ, Сохновской СОШ, Павловской СОШ, Гляденской СОШ. Выступление Безрученко А.Д. на тему «Проектно – исследовательская деятельность» не оставило равнодушным ни одного педагога, работая в группах каждый учитель принял активное участие. Положительные отзывы оставил мастер – класс на тему « Учимся рассуждать и делать выводы» Тонких В.В. Интересные идеи показали педагоги: Васютина И.В. на тему «Наблюдение и экспериментирование», Волкова Т.Н. на тему «Проектная деятельность». В завершение работы с педагогами была проведена рефлексия, которая показала, что данное заседание прошло плодотворно и с пользой, каждый участник постарается использовать на практике предложенный материал. Предложили продолжить работу в данном направление по демонстрации педагогического опыта через показ мастер – классов.
Районное методическое объединение учителей начальных классов выражает благодарность педагогам за активное участие в работе заседания и представленный педагогический опыт.
|