«Супервизия» в образовательной области – это процесс педагогического сопровождения, направленный на субъектов, уже имеющих опыт практической деятельности, но нуждающихся в профессиональной помощи и поддержке.
Супервизия является новым методом работы с будущими, начинающими, опытными педагогами, благодаря которому возможно развитие профессиональной компетенции специалистов.
Основной его целью является сопровождение специалистов, имеющих затруднения в своей профессиональной деятельности, а точнее, выявление проблем в профессии, обмен мнениями, проведение анализа своей деятельности и оказание помощи в детекции собственных ресурсов развития, нахождение путей решения затруднительных профессиональных задач, рефлексия.
Результатом супервизорства будет являться приобретение необходимых компетенций, нового опыта и осознание новых возможностей в педагогической деятельности. Педагогическую супервизию можно характеризовать как процесс сопровождения, который имеет определенную динамику: направление и протяженность. То есть, в конечном счете, оно помогает добиться субъектам деятельности поставленных перед собой целей.
Письмо о подготовке супервизоровов
План совместного взаимодействия по апробации
План работы по апробации модели "Методическая супервизия"