Методическое объединение учителей начальных классов
27 октября прошло методическое объединение учителей начальных классов.
Руководители школьных методических объединений проанализировали результаты контрольных работ.
Обозначили причины низких результатов:
особенности высшей нервной деятельности учащихся, влияющие на обучение;
недостаточно глубокая проработка материала тем с учащимися;
отсутствие вариативности в обозначении вопросов по теме при подготовке к тестированию.
Приняли решение обратить особое внимание на слабые места и ликвидировать их до 20 ноября 2011 года.
Далее рассмотрели особенности развития УУД в начальной школе, их значимость.
Определили место универсальных учебных действий в структуре образовательной программы начальной школы и их связь с учебными предметами.
Подчеркнули, что формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин:
Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология» в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся.
Овладение учащимися личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов.
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.