- Людмила Геннадьевна, Вы только что вернулись с регионального конкурса «Учитель года Красноярского края - 2012». На конкурсе Вы работали в жюри. Какие ваши первые впечатления от нового статуса?
- В первую очередь - это ответственность и объективность в работе. В течение всех дней - плодотворная и напряженная работа. Через конкурсные испытания - знакомство с победителями заочного этапа конкурса «Учитель года - 2012».
- Какая главная черта характеризовала участников очного этапа конкурса?
- Все участники – люди интересные, творческие, у каждого своя изюминка, характер. Как мне показалось, главное было не победа любой ценой, а презентация результатов своей деятельности, наработок и желание поделиться опытом. Это была команда единомышленников, болеющая друг за друга. Сопереживание, поддержка чувствовались даже со стороны.
- Что Вы увидели в уроках конкурсантов такого, чего пока нет у наших учителей?
- Нестандартность подходов, метапредметность, умение творить в ситуации.
- Какой урок на вас произвел незабываемые впечатления?
- Урок победителя конкурса, учителя ИЗО Будниковой Л.В, еще мне понравился урок учителя химии Буряковой Г.А.
- Над чем нужно поработать нашим учителям?
- Необходимо провести анализ и «инвентаризацию» своей деятельности: приемов, методов, технологий, которые использует учитель в своей работе. Понять, зачем и на что они направлены, другими словами, выстроить свою систему работы. Так как только система работы позволяет, с одной стороны, получать результат, с другой – профессионально реализовываться самому педагогу. Необходимо обратить внимание на метапредметность в уроке, даже правильнее сказать, на метапредметный подход во всей своей деятельности.
- Ваши пожелания нашим учителям.
- Не бояться, участвовать в конкурсах. У нас очень много замечательных учителей, у которых есть что показать и рассказать. Ведь конкурс позволяет самореализовываться, творчески развиваться и профессионально расти.
|