21 педагог, среди них и учитель Сохновской СОШ Воронков Алексей Михайлович участвовали во втором этапе конкурса.
Первое конкурсное состязание – «Методическое объединение». Конкурсанты за 20 минут представляли свой профессиональный опыт и отвечали на вопросы членов конкурсной комиссии.
Второе конкурсное испытание – «Учебное занятие». От конкурсантов требовалось в течение 40 минут провести фрагмент учебного занятия (на «чужих» школьниках) и сделать его анализ. «Образовательный проект» – новое испытание, которое появилось в программе конкурса в 2015 году. Этим организаторы подчеркнули значимость умения работать в команде для современного педагога. В ситуации введения ФГОС невозможно в одиночку формировать метапредметные и личностные умения учащихся. Это осуществимо только тогда, когда команды педагогов (работающих, например, в одном классе или на одной параллели) совместно проектируют и осуществляют эту деятельность.
Владение проектной деятельностью является также необходимым умением современного педагога. По мнению самих конкурсантов, опыт, получаемый ими в результате прохождения конкурсного испытания «Образовательный проект» (или «Групповое решение кейса», которое было на отборочном этапе), дает возможность обнаружить свое умение работать в команде или выявить дефициты в этом умении: «Мы учим детей работе в группе, в команде, а сами, оказывается, не очень умеем это делать».
После жеребьевки и определения тем участники конкурса приступили к проектированию. Определились четыре команды, разрабатывающие образовательные проекты по следующим темам:
1.Повышение квалификации педагогов в условиях работы по ФГОС и введения профессионального стандарта педагога.
2.Социализация детей, обучающихся на дому.
3.Школа гражданского становления.
4.Организация взаимодействия учащихся Красноярского края через создание краевого школьного телевидения.
Последнее конкурсное испытание – «Дискуссионная площадка». Темы конкурсантам достались не простые:
-«Патриотическое воспитание: что зависит от нас?»
-«Духовно-нравственный кризис: пути выхода. Что зависит от нас?»
Сложность задания заключалась в том, что участникам необходимо было сформулировать собственное понимание проблемного поля, задаваемого темой; понять, как это все соотносится с процессами, происходящими в обществе, экономике, политике, культуре; сопоставить это со своей практикой; выработать и оформить собственную позицию по отношению к заданной теме. Конкурсанты могли трижды включаться в дискуссию, но время высказывания строго ограничивалось одной минутой. То есть при подготовке требовалось не только продумывать содержательно свое выступление, но и стараться удерживать временной интервал, в течение которого необходимо было суметь донести до коллег (участников дискуссии и членов конкурсной комиссии) свою мысль. Во время дискуссии можно было увидеть различие в понимании и интерпретации участниками темы и проблемного поля, возможных способов разрешения заявленных проблем.
Итак, последнее состязание завершилось… Концертный зал «Серебряный дождь»… … Торжественные минуты… Сколько тревожных и волнительных минут испытал каждый пока объявлялись имена участников и победителей краевого конкурса «Учитель года Красноярского края – 2015».
Воронков Алексей Михайлович, учитель русского языка и литературы МБОУ «Сохновская СОШ» Назаровского района, получил специальный приз от Региональной общественной организации Красноярского края «Творческий Союз Учителей». Приз вручила Светлана Николаевна Бордукова, учредитель РОО КК «ТСУ»;
Команда в которую входил и Алексей Михайлович (Широких Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г.Лесосибирск, Чернявская Наталья Викторовна, учитель МХК МБОУ Гимназия №11 г.Норильск, Воронков Алексей Михайлович, учитель русского языка и литературы МБОУ «Сохновская СОШ» Назаровского района, Оханова Мария Юрьевна, учитель истории и обществознания Таймырского МКОУ СОШ №4, Красилов Вячеслав Алексеевич, учитель физкультуры МАОУ ООШ №3 г.Сосновоборск,) за лучший образовательный проект получили специальный приз от Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Мы поздравляем Алексея Михайловича с ПОБЕДОЙ: с личной победой, с победой над собой, с победой для района, мы так высоко ещё не поднимались. СПАСИБО! СПАСИБО!! СПАСИБО!!!
|