3 декабря в День памяти Неизвестного солдата и 9 декабря в День Героев Отечества в рамках районной программы «Забыть наша память не может…» учащиеся Крутоярской школы стали участниками мероприятий, посвящённых 75-летию блокады Ленинграда.
День памяти Неизвестного солдата в школе начался с информационной линейки. Участники поисковой команды: Малышева Жанна, Дудина Виктория и Овсянникова Татьяна рассказали учащимся 1-11 классов историю блокады Ленинграда и о судьбах «неизвестных солдат».
Мероприятие продолжилось в классах. Классные руководители организовали беседу на основе фильма «Адвокаты павших», в котором поисковый отряд «Ягуар» рассказывает о своей деятельности и о том как «неизвестные солдаты» «возвращаются на родину».
9 декабря для старшеклассников было проведено мероприятие «Герои блокадного Ленинграда». Учащиеся 9-11 классов в режиме конференции обсудили примеры героизма на фронте и в тылу во время Любанской наступательной операции целью, которой являлся прорыв блокадного кольца.
Малышева Жанна выступила с исследовательской работой «Красноярцы в боях за освобождение Ленинграда». Её исследование – это своеобразный отчёт о поисковой деятельности по определению списка солдат, призванных из Красноярского края. Жанна представила результаты проделанной работы и показала старшеклассникам, как можно найти информацию о своих предках, принимавших участие в Великой Отечественной войне через сайт ОБД «Мемориал».
Дудина Виктория представила результаты исследования «Тенденции демографического развития г. Ленинград во время блокады». В ходе выступления Вика рассказала о том, как и почему менялся количественный и качественный состав населения Ленинграда и какую роль в этом процессе играл Красноярский край. Основные причины, которые выделила автор доклада это: смерть от голода и холода, эвакуация, снижение рождаемости, недостаточная медицинская помощь, военные действия и детская смертность. Так же в докладе было сказано о том, сколько человек прибыло в Красноярский край во время эвакуации.
Во второй части мероприятия было организовано обсуждение вопросов: героизм в блокадном Ленинграде и Роль событий, происходящих в Ленинграде и под Ленинградом в жизни каждого жителя Красноярского края.
Ребята сделали выводы о том, что судьбы их родных, живших в годы Великой Отечественной войны, ими мало изучены; что героизм – это не только подвиги на войне. Героизмом можно считать и то, каким образом в страшных и невозможных условиях жители блокадного Ленинграда выжили.
В 7 классе классный час был посвящён детям блокадного Ленинграда. Овсянникова Таня рассказала об особенностях проведения праздников: Новый год и Пасха в блокадном Ленинграде. Угощения, праздничный стол, украшения помещения, развлечения, мечты надежды – чем Новый год детей живших в 1941-1944 году в Ленинграде отличался от празднования в другое время. Голод, холод, бомбёжки, отсутствие самого необходимого и в тоже время театр музыкальной комедии с представлением «Свадьба в Малиновке», мечты и небольшой, но всё же паёк с конфетами. Радость приносила любая мелочь.
Каждое мероприятие в любом классе вызвало массу эмоций. Дети сопереживали, задавали много вопросов, обсуждали уже за дверями класса. Надеемся, что такие мероприятия вызовут волну исследований, посвящённых изучению судеб людей, отдавших свою жизнь за свободу Отечества. |