11–12 февраля 2022 года состоялась традиционная четырнадцатая всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования». Это научно-методическое мероприятие проводится институтом повышения квалификации совместно Министерством образования Красноярского края с 2009 года. На конференции ставятся и обсуждаются дидактические задачи разного уровня – от конкретных приёмов обучения, до целостных подходов к организации освоения учениками действительности.
В 2022 году речь шла про то, как социально-экономические и социокультурные аспекты смены технологических укладов воздействуют на дидактику и как сами дидактические разработки в процессе своей реализации могут содействовать становлению новых жизненных реалий.
Педагоги Назаровского района ежегодно принимают участие в мероприятии. В этом году 97 педагогов включились в трансляцию.
Конференция традиционно началась с официального открытия, приветствия её участников, установки на работу. В рамках открытия выступали:
- Никитина Ольга Николаевна, кандидат социологических наук, заместитель министра образования Красноярского края;
- Елена Анатольевна Чиганова, кандидат педагогических наук, ректор Красноярского КИПК;
- Павел Аркадьевич Сергоманов, кандидат психологических наук, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования», ПАО Сбербанк г. Москва.
Помимо приветствия участников, определения задач конференции и описания порядка её работы, были даны важные содержательные установки, среди которых:
- в качестве новых образовательных результатов стоит рассматривать, прежде всего, способность учеников решать новые, более сложные и/или более значимые задачи;
- образовательный результат состоит не только и не столько в способности к результативному действию «здесь и сейчас», сколько в присвоении культурной нормы такого действия и в становлении в качестве «агента» этой культурной нормы в разнообразных ситуациях;
- оптимальное изменение содержания образования и предмета дидактики предполагает не смену одного типа результата на другой (например, знаний на метапредметные компетенции), а создание условий, при которых освоение прежнего содержания было бы организовано так, чтобы за счёт него достигались не только привычные, но и новые результаты;
- основным показателем качества образования должно становиться развитие потенциала учеников.
Все кто не смог поучаствовать в конференции, могут посмотреть ее в записи.
|