29 апреля состоялась творческая встреча учителей начальных классов « Стандарты второго поколения и мои возможности», которая раскрывала и понимание учителями профессиональных компетентностей необходимых для реализации стандартов второго поколения и выявляла существующие проблемы. Важным моментом встречи было обсуждение компонентов деятельности педагога и формирования ключевых компетенций ученика. Учителя представили элементы, имеющегося у них опыта, который поможет эффективно реализовывать вводимые стандарты и строить учебный процесс на деятельностной основе. На примере разработки урока развивающего обучения к курсу «Окружающий мир» (система Эльконина-Давыдова) проследили деятельность учителя: 1) по формированию умения учащихся самостоятельно выдвигать гипотезы об окружающем мире и проверять их: - опытным путем (планируя, моделируя и организуя соответствующий опыт); - с помощью планирования и проведения эксперимента; - с помощью замещающей модели. 2) по проектированию урока в соответствии с деятельностным подходом и учетом соответствующих средств обучения (постановка задачи – проблемная ситуация; выдвижение гипотез, самостоятельный поиск учащимися решения – «квазиисследование»; моделирование – решение проблемной ситуации; самоконтроль детей – стимулирование мотивации к саморазвитию; необходимость аргументации разных позиций – развитие коммуникативного потенциала). Подводя итог встречи, подчеркнули важность рефлексивных умений педагога, которые являются необходимым условием развития личности, способствующим повышению профессионального, интеллектуального и личностного уровней учителя.