Юные изобретатели Крутоярской СОШ и их руководитель Терешкова Вера Викторовна поздравляют Дом детского творчества с юбилеем «Школы юных изобретателей».
С 2006 года в Назаровском районе реализуется программа дополнительного образования «Школа юного изобретателя». Программа имеет большую значимость для достижения качественных образовательных результатов.
Во-первых, она направленна на формирование проектной и исследовательской компетентностей обучающихся, и сегодня это является одним из приоритетов современного школьного образования.
Во-вторых, нужно отметить, что преподавателями используется уникальная технология – Теория решения изобретательских задач, которая способствует развитию у ребят творчества, креативности, критического мышления, диалектической логики…
Также стоит отметить, что образовательный процесс в «Школе юных изобретателей» организован таким образом, что каждый участник программы с интересом включается в изобретательство через техническое творчество, создаёт собственную уникальную изобретательскую идею и развивает её до полноценного изобретения, ощущая свою значимость в решении глобальных проблем человечества.
Грамотно и системно выстроен путь саморазвития и самосовершенствования ребёнка от освоения им теории изобретательства до публичной защиты изобретательского проекта на мероприятиях краевого и всероссийского значения, где труд школьника получает адекватную экспертную оценку. Так для ребят создаётся ситуация успеха и успешности, что очень важно для каждого школьника и порой именно этого не хватает в общеобразовательной школе.
Отдельно хотелось бы сказать о команде программы: руководителе Пестриковой Людмиле Артуровне и о преподавателях - Привалихине Александре Сергеевиче и Дмитриеве Владимире Анатольевиче. Это идейные вдохновители программы и отличные специалисты.
Под руководством Людмилы Артуровны программа начала своё существования в сотрудничестве с Политехническим институтом СФУ. Впервые в районе появилась сетевая программа, где в системе было выстроено сотрудничество преподавателей ВУЗа, ДДТ, Краевого дворца пионеров и школьников, школ района. Очно – дистанционная организация образовательного процесса в нашем районе только в последнее время начинает своё развитие, а «Школа юных изобретателей» работает так уже 15 лет! За это время к работе в «школе» привлекались различные специалисты г. Красноярска, которые делали занятия интересными, уникальными, не забываемыми. Так же, благодаря организованному сотрудничеству с различными краевыми образовательными и молодежными учреждениями Красноярского края участники «школы», показавшие хорошие результаты на краевом или всероссийском уровнях участвовали во Всероссийских сменах в ВДЦ «Океан». В данном объединении выстроена система полноценной методической работы с педагогами дополнительного образования от школ района. Каждый кто работает с детьми сам в совершенстве овладел ТРИЗ – технологией через организацию мастер-классов и семинаров, проведённых в рамках программы. Лично для меня приобретённый опыт является очень ценным как для педагога дополнительного образования, так и как для учителя.
Высокий профессионализм преподавателей «школы» помогает ребятам овладеть достаточно высоким уровнем проектирования и исследования. Об этом говорят результаты участия участников «Школы юных изобретателей» в Зональном и краевом «Сибирском техносалоне», во Всероссийском форуме «Шаг в будущее» в Международном конкурсе «Саммит - ТРИЗ». Это основные главные мероприятия юных изобретателей. Ежегодно среди ребят есть победители и призёры этих мероприятий.
Выпускники «Школы юных изобретателей» отмечают большую значимость этой программы.
Бокова Виктория – выпускница 2017г.
«Меня зовут Виктория и более 5 лет я проучилась в Школе юных изобретателей.
Что мне дала школа?
На этот вопрос можно отвечать безгранично, но выделю 3 основных пункта.
Во-первых, она дала мне очень большой толчок к выбору профессии и саморазвитию. Сейчас я инженер (ну почти инженер, заканчиваю инженерно-техническое образование в сфере машиностроения) и выбор технической профессии безусловно был связан со школой, так как большинство проектов связаны с механизмами и системами механизмов, и для меня это стало очень интересно.
Во-вторых, научила не боятся публики и уметь разговаривать с незнакомыми людьми, а это очень важно в дальнейшей учебе и последующей работе. Как мне сейчас говорят: "Ты такая прорывная тебе бы в начальство!" Хотя когда-то я была очень застенчивой.
В-третьих, познакомила меня с большим количеством очень умных и интересных людей!
Мое впечатление о школе без условно самое потрясающее, особенно о составе преподавателей школы. Ну и конечно как не забыть 2-3 прекрасных дней которых мы там проводили на каникулах, если было бы можно больше дней, то оставалась ещё бы, было очень интересно и познавательно.
Нужна ли Школа юных изобретателей?
Конечно же нужна!
Это место развития нестандартного мышления детей, развития навыков общения и толчка к саморазвитию (всегда хочется же знать чуть больше чем знаешь).»
Терешков Александр – выпускник 2015г.
«Хочу немного рассказать о такой замечательной и запоминающейся программе как "Школа юных изобретателей".
Данная программа была одним из основных моих занятий во времена обучения в школе, сказать, что я уделял много времени на данное занятие - это ничего не сказать. В то время как я занимался по программе "Школа юных изобретателей" я научился таким замечательным и необходимым вещам которые пригодились во взрослой жизни как:
- Работа в команде.
- Переборол страх выступления на публике.
- Научился работать в прикладных компьютерных программах (Word, Exel,PowerPoint).
- За счет теорий, которые были нам рассказаны замечательными преподавателями "ТРИЗ" понял, что не существует безвыходных ситуаций, любую проблему можно решить стоит лишь приложить немного усилий.
- Когда появляется какая-то проблема нужно работать головой, а не бежать и делать необдуманные вещи.
- Научился смотреть в корень проблем, а не на поверхность.
-Мною было исследован не один десяток проблем современного мира, разработано и предложено публике много решений для устранения их.
Для меня это было одним из лучших занятий в школьные годы, у меня даже не возникало мыслей сожаления о потраченном времени.
В настоящее время современному поколению будет очень полезно посещение данной программы, так как они поколение будущего, именно они будут двигателем прогресса если их ум будет направлен в нужное русло.
Малышева Жанна – выпускница 2017г.
«Я занималась в школе юных изобретателей 4 года.
Школа изобретателей научила многому. Самое главное - мыслить нестандартно, смотреть на самые обычные вещи под совершенно другим углом. Разбираться в том, что мне интересно. Применять знания из школьной программы, которые преподносились нам в основном сухо, для создания новых вещей. Также я получила хороший опыт выступления перед публикой, никогда не забуду страх перед первым выступлением и то, как с каждым последующий я становилась спокойнее и увереннее в себе. В школе юных изобретателей я нашла людей с похожими интересами и до сих пор поддерживаю с ними связь.
Школьникам посоветовала бы заниматься в школе юнных изобретателей, чтобы они не ограничивались только школьной программной, расширяли горизонты своих знаний и развивали фантазию.
Школа изобретателей создаёт и поддерживает ребят, которые строят будущее.»
Овсянникова Татьяна – ученица 11 класса.
«На школу юных изобретателей я попала впервые, когда училась в седьмом классе. Первое посещение оставило лишь положительные эмоции, нам рассказали основные пункты алгоритма ТРИЗ. Вся информация преподносилась просто, понятно и весело, на разных примерах нам показывали, как применять тот или иной пункт алгоритма.
За время занятий там, я сделала несколько проектных работ, поучаствовала в большом количестве мероприятий и познакомилась с новыми людьми.
Также, я, несомненно, получила огромное количество положительных эмоций. Знания, полученные там помогают в решении как повседневных, так и школьных задач. Развивается не только логика, но и умение работать в нестандартных ситуациях.
Все занятия проходят в дружеской атмосфере, устраиваются экскурсии и выезды.
Прозанимавшись три года, я могу сказать, что подобные занятия очень нужны детям, они помогают ребёнку социализироваться, анализировать окружающий мир и находить выход из непростых ситуаций.»
Желаем «Школе юных изобретателей» дальнейших творческих успехов, больше
единомышленников и соратников!
Терешкова Вера Викторовна, педагог
дополнительного образования высшей квалификационной категории.
|