22-26 октября в г. Канск на б/о «Салют» состоялась 13 краевая интенсивная школа молодежных СМИ «Новый взгляд».
К участию были приглашены учащиеся 8-11 классов (представители школьных газет, видеостудий и радиостанций). Назаровский район представляли: Ольга Пекарская, Анна Капошко, Елена Поспелова, Игорь Толетов и Евгений Соколов.
График с первых дней был насыщенный. День проходил примерно так: Подъем. Завтрак. Сбор. Лекция. Обед. Работа. Отчет. Лекция. Ужин. Рефлексия. Отбой. (Ни одной свободной минуты!) Но если так рассказывать будет совсем неинтересно, ни мне, ни дорогому читателю! Поэтому, думаю, стоит вдаться в подробности!
Для более успешного «поглощения» материала программы всё происходящее стало для участников игрой. Вчерашние школьники теперь - матерые специалисты в области медиа. И работа их заключалась в том, чтобы в сжатые сроки создать медиаобраз города, который стал центром всех событий. Города виртуального, вымышленного. С громким говорящим названием - Вековск. Дело в том, что взялись за рекламную компанию Вековска мы не просто так. Наш город участвовал в заявочной компании на проведение Всемирной Спартакиады по водным видам спорта 2020 году (недоумение ни к чему, не забывайте всё это - игра). И чтобы победить, нам нужно было на весь мир заявить, что кандидатуры лучше, чем Вековск, быть просто не может.
Работа велась сразу по нескольким направлениям: радио, телевидение, анимация, журнал и реклама. Выбрав последнее, я даже не думала, что спектр нашей работы будет самым широким. Объяснить это можно тем, что рекламу разместить можно где угодно. Поэтому мы сотрудничали со всеми вышеперечисленными группами.
В начале дня тьюторы читали нам лекции, а после мы использовали полученные знания на деле! Стоит отметить, я узнала много нового из лекций не только о рекламе, но и о работе СМИ в целом. Так сказать, опыт – ценный. Самой запоминающейся стала лекция на тему «брендинг городов», которую проводил Алексей Хвостенко. Он рассказал (и наглядно показал) нам примеры территориального маркетинга.
Кто-то однажды выразил умную мысль: «Иногда один день, проведенный в других местах, даёт больше, чем 10 лет жизни дома». Тот, кто сказал это, оказался как нельзя прав! С первого взгляда это может показаться невозможным, но с поставленной задачей мы не просто справились, а превратили Вековск в настоящий бренд. Теперь я не только знаю, что такое медиаобраз, но и могу создать его для целого города! Помимо этого я научилась взаимодействовать со СМИ. И, пожалуй, главным пунктом стоит отметить помощь в проф.ориентации. Пообщавшись с одним из тьюторов – Аксиньей Сорокиной (выпускнице СибГАУ им. Решетнева '11, специалистом по рекламе и связям с общественностью) я поняла, что с выбором будущей профессии не ошиблась, и теперь знаю, к чему стремиться!
Вечером последнего дня, в знак благодарности и по давно сложившейся традиции, юные медийщики организовали для команды педагогов развлекательное представление (закрытие школы) в виде пародий на любимых преподавателей. Было весело!
Вот так незаметно, но очень продуктивно пролетела неделя медиашколы. Каждый день, так или иначе, я открывала для себя что-то новое. И это радует по-особому.
Не смотря на то, что я вряд ли смогу побывать на следующей школе (в силу того, что начнётся активнейшая подготовка к ЕГЭ), жду её с нетерпением! Там я встретила новых друзей, повидалась со старыми. Теперь они ждут меня в следующий раз. Но эта не единственная причина. Хотелось бы не только узнавать новое, но и делится тем, что знаю сама. К примеру – стать адъютантом (помощником) одного из тьюторов.
Нет ничего невозможного. Следующая медиашкола состоится весной. Исключать то, что я окажусь там снова я не могу. Время покажет. Но даже тот опыт, который имею на данный момент, я считаю бесценным.
Автор текста: Ольга Пекарская, ученица 11 "Б" класса Степновской школы
|