16 февраля в Краснополянской школе в рамках районной интенсивной школы «Погружение» для 10 учителей биологии общеобразовательных школ района был организован и проведён семинар «Терминологическая работа как способ подготовки учащихся к олимпиаде по биологии. Обучение учащихся приемам логического мышления».
Разговор на семинаре шёл о том, что учителю необходимо выстроить свою систему подготовки учащихся к олимпиаде с формирования и развития у школьников приемов логического мышления, опираясь при этом на психологические особенности учащихся определенного возраста, последовательно формируя системное мышление, познавательный интерес и учебную деятельность на уроках биологии.
Подробное рассмотрение приемов логического мышления, проведение и обработка результатов диагностики логического мышления, рост логического мышления учащихся, организация работы на уроках по развитию логического мышления; терминологическая работа, - вопросы, рассмотренные в рамках семинара.
В итоге:
1. в свою методическую копилку педагоги добавили «Словарь приемов мыслительной деятельности», в котором четко расписаны правила сравнения, синтеза, обобщения, классификации;
2. поделились своим опытом работы с терминами на уроках биологии и данный материал систематизировали в таблицу;
3. разработали правила ведения терминологического словаря; приёмы работы со школьным учебником, словарем и ресурсами интернет.
Семинар прошёл плодотворно. С большой пользой для педагогов.
|