2-5 мая в г. Красноярск на базе ККИПК в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края сотрудники лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения и Центра развития образования народов Севера провели организационно-деятельностный семинар «Организация школьного обучения: модели и программирование деятельности по их построению». В работе семинара приняли участие руководители и методисты муниципальных органов управления образованием, руководители общеобразовательных организаций и их заместители. Образование Назаровского района представили руководители двух общеобразовательных организаций: МБОУ «Подсосенская СОШ», МБОУ «Степновская СОШ». Семинар охватил 15 районов Красноярского края.
Организаторами семинара были определены цели мероприятия:
Смоделировать и прожить процессы разработки и реализации индивидуальных программ педагогов и обучающихся (образовательных, производственных, клубных).
Уточнить модели организации школьного обучения, выбранные командами авангардных муниципальных образовательных систем.
Разработать программы деятельности субъектов школьного и муниципального уровней по реализации моделей организации школьного обучения.
Продолжить формирование авангардной группы сельских муниципальных районов Красноярского края.
В течение четырёх дней каждый участник реализовывал свою индивидуальную программу, включающую учебную, производственную и клубную составляющие. Программа учебного курса «Система коллективного обучения по индивидуальным маршрутам и программам» состояла из тем: «Теоретические и концептуальные основы обучения по ИОП», «Технология организации обучения по ИОП», «Методики работы во временных учебных кооперациях», «Основы методологии управления», «Стажировка в роли…(дежурного учителя, ассистента). Программа производственной деятельности была направлена на разработку дидактического материала, моделей организации образовательного процесса как внутри образовательной организации, так и между образовательными организациями. Клубная деятельность состояла из работы клубных площадок, включающих тематические направления: «Отдых», «Расслабление и оздоровление» (например, речедвигательные игры, настольные игры «Активити»), научение по интересам: «Рисование», «Совместные покупки», «Лицом к лицу». Каждый участник семинара мог предложить и организовать свою площадку. Результаты реализации индивидуальных программ участников отправлялись на «пульт управления», состоящий из специалистов ККИПК, и фиксировались на табло, расположенном на учебной доске. По окончании каждого дня семинара работали постоянные рефлексивные группы, внутри которых обсуждались успешные и трудные этапы в составлении и реализации индивидуальных программ.
Таким образом, семинар сориентировал муниципальные команды на разработку моделей организации школьного обучения и программ деятельности субъектов школьного и муниципального уровней по их реализации. |