23 ноября в Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования состоялась региональная конференция «Результаты пилотирования ФГОС ООО», в которой 53 пилотных школы из 24 муниципалитетов края подвели итоги пятилетней работы по введению и апробированию ФГОС ООО.
В нашем муниципалитете пилотной площадкой по введению ФГОС ООО являлась МБОУ «Степновская СОШ», которая в рамках данной конференции также представила свои наработки, созданные в течение 5 лет пилотирования.
Для гостей и участников конференции пилотными площадками была организована ярмарка «ФГОС ООО: новое в школе – новое в жизни». Степновская школа в качестве материалов ярмарки представила видеоролики и методические разработки, отражающие их достижения по результатам пилотирования ФГОС ООО.
Конференцию открыла первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Викторовна Анохина, которая в своем докладе выделила основные этапы работы, организованные в Красноярском крае и их результаты в рамках пилотирования введения ФГОС ООО.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась ректор Красноярского краевого института повышения квалификации Елена Анатольевна Чиганова. Обращаясь к участникам конференции, которыми были не только пилотные школы, Елена Анатольевна в качестве одного из ключевых моментов работы пилотных площадок отметила то, что в ходе работы по введению ФГОС ООО учителя начали понимать, что «возраст разный», а значит нельзя преподавать предметы одинаково на разных ступенях школы. Также она выделила, что реализовывать ФГОС можно только работая командой.
В пленарной части конференции заведующая Центром образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК Наталья Федоровна Логинова подвела итоги пилотирования ФГОС ООО в Красноярском крае, заведующая лабораторией развития общего образования Центра развития образования РАО Юлия Алексеевна Соловьева обозначила проблемы реализации ФГОС ООО и региональные подходы к их решению, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Вячеслав Николаевич Сигунов представил разворачиваемую на федеральном уровне работу по детализации требований ФГОС ООО к предметным результатам обучения.
Во второй части конференции работали шесть тематических площадок, на которых проходило обсуждение ключевых направлений в реализации ФГОС ООО: - управление введением ФГОС ООО; - обеспечение преемственности в реализации ФГОС ООО; - работа по достижению и оцениванию результатов реализации ООП ООО; - работа с педагогическими кадрами в условиях реализации ФГОС ООО; - современный урок для новых результатов; - партнерство и взаимодействие для реализации ФГОС ООО;
В рамках работы секции «Обеспечение преемственности в реализации ФГОС ООО» выступила Мишукова Л.П., заместитель директора по УВР МБОУ «Степновская СОШ», тема выступления «Организация образовательного пространсва в рамках реализации ФГОС ООО». Жарикова М.М., начальник отдела общего образования управления образования администрации Назаровского района выступила в рамках секции «Партнерство и взаимодействие для реализации ФГОС ООО», тема ее выступления «Муниципальный пилотный проект как форма партнерства организаций общего и дополнительного образования».
Подводя итоги работы, участники конференции отметили, что за период апробации ФГОС ООО произошли изменения как в области управления, так и в области образовательной деятельности: появились новые управленческие механизмы, изменился подход администрации к работе с педагогическими кадрами, изменилась структура урока, оформились новые позиции учителя, современные подходы к оцениванию планируемых результатов образования. Командная работа стала необходимым условием обеспечения преемственности между уровнями образования, педагоги строят свою работу в соответствии с особенностями подросткового возраста. Было обозначено, что ответственность за профессиональное развитие педагога, обеспечивающее адекватную новым задачам квалификацию учителя, лежит на нем самом. Тогда как школа (администрация), муниципалитет должны создавать для этого условия.
Были также сформулированы перспективные задачи, связанные с упорядочиванием и построением системы учительских и управленческих практик реализации ФГОС ООО, конкретизацией результатов, на которые они работают, выделением критериев эффективности и успешности тех или иных практик пилотирования ФГОС ООО.
Конференция завершилась чествованием команд пилотных школ, вручением благодарственных писем МОКК и КК ИПК.
При написании статьи использовались материалы сайта КК ИПК. |