Филиал КГПУ им. В.П. Астафьева в г. Железногорске 6-11 ноября пригласил специалистов по работе с одарёнными детьми, методистов МРЦ, учителей-предметников, членов жюри, членов предметно-методических комиссий и организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников к участию в программе «Психолого-педагогическое сопровождение работы с одаренными детьми в рамках всероссийской олимпиады школьников». Два педагога районной интенсивной школы «Погружение»: Степанова Татьяна Ивановна и Белошапкина Ольга Павловна, учителя математики МБОУ «Гляденская СОШ», участвовали в программе.
Цель программы: познакомить слушателей с организационно-педагогическими условиями повышения качества подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников (ВОШ); рассмотреть существующие формы и методы подготовки школьников к ВОШ; дать представления о существующих наработках в области методического и нормативного сопровождения организации и проведения ВОШ.
Сообщение педагогов с курсов
«Всероссийское олимпиадное движение – это особый вид спорта, спорта для интеллектуалов. Данный вид спорта, как и любой другой, требует: особого стиля жизни; наличие постоянных и повышенных психо- эмоциональных, психо-физиологических и физических нагрузок; наличие особой среды; материальных затрат и материальной базы; помимо педагогического сопровождения, сопровождение медицинское и психологическое. Следовательно, основная задача школы – раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему развиться, самоопределиться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Только индивидуализация интеллектуального развития личности на основе учета своеобразия познавательного опыта, проведение реальных, а не формальных учебно-тренировочных сборов и тренингов, направленных на подготовку школьников к участию в олимпиадах различного уровня, не разовых, а систематических, на хорошей материальной базе в ведущих ВУЗах края позволит решить эту проблему. Следовательно, занимаясь развитием интеллекта, осуществляется занятие личностью целостно.
Повышенное внимание в работе со слушателями программы было уделено следующим темам:
1. «Условия повышения эффективности организации школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Красноярском крае»;
2. «Формы и методы подготовки школьников к олимпиадам различного уровня»;
3. «Методическое и информационное сопровождение всероссийской олимпиады школьников в Красноярском крае».
В настоящее время существует повышенная заинтересованность ВУЗов в олимпиадном движении, включающем участие школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах, таких, как:
1. Заочная дистанционная олимпиада школьников «Построй своё будущее»;
2. Всероссийская Интернет - олимпиада по нанотехнологиям «Нанотехнологии - прорыв в Будущее»;
3. Олимпиада школьников «Ломоносов»;
4. Всероссийская дистанционная олимпиада "Шаг в Физику";
5. Интернет олимпиада по славянской филологии;
6. Олимпиада «Покори Воробьевы горы!»;
7. Международная игра-конкурс по русскому языкознанию «Русский медвежонок - языкознание для всех»;
8. Всероссийский конкурс «Кит – компьютеры, информатика, технологии»;
9. Конкурс по информационным технологиям среди школьников «КРИТ-2010»;
10. Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»;
11. Заочные олимпиады МФТИ «Физтех»;
12. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру – математика для всех»;
13. Межрегиональная олимпиада школьников Государственного университета — Высшей школы экономики;
14. Мир конкурсов и УНИКУМ от Школы космонавтики.
Ребята, участвующие в этих олимпиадах и получившие дипломы победителей или ставшие призёрами, пользуются льготами при поступлении в региональные вузы.
|