21 октября в музейно-выставочном центре г. Назарово в рамках проекта «Забыть наша память не может» состоялась очередная встреча поколений. Поколений учащихся школ Назаровского района, педагогов, детей блокады Ленинграда, представителей общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов. Цель данного мероприятия – отчёт юных исследователей о проделанной работе.
Учащиеся МБОУ «Гляденская СОШ» Самарайская Ирина (5 класс), Башкова Юлия (10 класс), Ничковская Кристина (10 класс), Артемьева Юлия (9 класс), Мул Эдуард (11 класс), Сукманов Степан (7 класс), Бригидо Алексей (7 класс) познакомили участников встречи со своими проектными идеями, рассказали о дальнейших планах исследования.
Выступление Самарайской Ирины было посвящено блокадному хлебу: способы изготовления хлеба в блокаду Ленинграда для определения его значимости. Ира рассказала, что питательные свойства блокадного хлеба, приготовленного разными способами, были низкими. При норме 3500 килокалорий в сутки взрослый человек получал 270 килокалорий хлебного пайка. В блокадном Ленинграде от голода умерло 641 803 человека. Но всё же блокадный хлеб помог городу выстоять. Если не было бы хлеба – не было бы и Победы!
Башкова Юлия и Ничковская Кристина представили исследовательский видеопроект «Живая память», основанный на воспоминаниях детей блокады Ленинграда, проживающих в настоящее время в г. Назарово. Когда блокада постепенно переходит из живой памяти в историю, очень важны любые свидетельства о ней. В каждом из детей блокадного Ленинграда частичка того, что пришлось пережить горожанам в те трагические дни. Воспоминания Губановой Александры Павловны, Шембергер Александра Алисовича, Лихачёвой Валентины Александровны – живая память о непокорённом городе.
Артемьева Юлия заинтересовала всех статистикой численности призванного на фронт населения (ушли воевать из г. Назарово и Назаровского района в период Великой Отечественной войны и были участниками блокады Ленинграда).
Поисковая и исследовательская работа, проделанная нашими ребятами, формирует патриотические чувства, гордость за свою страну, за свой великий народ.
Прохоренко Л.В., Атопшева И.Г., педагоги ДО МБОУ «Гляденская СОШ» Статья
|