Уже третий год Министерство образования края совместно КК ИПК организуют экспертизу образовательных практик для включения их в Региональный атлас образовательных практик (РАОП).
Эксперты, знакомясь с материалами практик, определяли уровень их реализации: начальный, продвинутый (описаны результаты реализации практики) или высший (оформлен полный пакет документов, практика готова для тиражирования).
В этом году от нашего муниципалитета на экспертизу было представлено 15 практик, по следующим направлениям:
• современные практики наставничества – 1;
• построение цифровой образовательной среды в образовательной организации – 2;
• построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов - 4;
• модернизация содержания и технологий обучения: практики реализации концепции образовательной области «Технология» на школьном уровне – 1;
• развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам – 3;
• содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности) – 1;
• модели образовательных организаций и муниципальные модели инклюзивного образования - 2;
• построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников – 1. По результатам экспертизы в Региональный атлас образовательных практик включено 7 практик образовательных учреждений нашего района:
• «Использование техник формирующего оценивания на уровне начального общего образования» – высший уровень, МБОУ «Преображенская СОШ»;
• «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» – продвинутый уровень, МБОУ «Сохновская СОШ»;
• «Школьная система оценки качества образования» - начальный уровень, МБОУ «Степновская СОШ»;
• «Четыре занимательные Я» - начальный уровень, МБДОУ Степновский детский сад «Колосок»;
• «Модель эффективного сопровождения одаренных детей на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в условиях сельской школы» – продвинутый уровень, МБОУ «Дороховская СОШ»;
• «Балльно-модульная система организации учебного процесса в старшей школе как механизм управления оценкой образовательных результатов» - начальный уровень, МБОУ «Гляденская СОШ»;
• проект «ПреОбразование молодого педагога» - начальный уровень, МБОУ «Крутоярская СОШ».
С рекомендациями краевых экспертов образовательные учреждения могут познакомиться в личных кабинетах на сайте РАОП.
Авторам всех практик, мы желаем не останавливаться на достигнутом, развивать свои практики, оформлять согласно регламента материалы, выставлять их на сайтах образовательных учреждений, чтобы в следующем году претендовать уже на более высокий уровень.
В рамках реализации Национального проекта «Образование» в муниципалитете появились уже новые практики: педагогические, методические и управленческие, которые необходимо будет оформить и представить в Региональный атлас образовательных практик в следующем году. |