Уже второй год Министерство образования края совместно КК ИПК организуют экспертизу образовательных практик для включения их в Региональный атлас образовательных практик (РАОП). Предполагается, что Региональный атлас станет местом, где будет собрана вся информация об эффективных и актуальных практиках, которые реализуются в образовательных учреждениях края, и эта информация будет использоваться управленческими командами образовательных учреждений с целью поиска партнеров в рамках реализации задач Национального проекта "Образование".
В 2019 году к описанию практик были предъявлены более жесткие требования, которые были представлены в регламенте Регионального атласа образовательных практик Красноярского края. В связи с этим часть практик, представленных в РАОП, не прошли техническую экспертизу, это были те практик, в описании которых были не корректно указаны ссылки на материалы практики, размещенные на сайте образовательной организации (учреждения указали ссылку на сайт школы, а не на конкретную страницу с материалами практик).
В рамках содержательной экспертизы эксперты (специалисты Министерства образования края и сотрудники КК ИПК) знакомились как с представленным описанием практики, которое образовательные учреждения в этом году выставляли в личном кабинете на сайте РАОП, так и с материалами, размещенными на сайтах учреждений. В качестве материалов могли быть представлены нормативные документы, необходимые для реализации практики, методические и дидактические материалы педагогов, фото и видео материалы о реализации практики и другое.
Практики могли быть представлены по следующим направлениям:
- Построение образовательной среды школы с использованием цифровых технологий и ресурсов для достижения новых образовательных результатов
- Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам
- Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов
- Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах
- Построение образовательной среды для физико-математического, естественно-научного, инженерно-технологического образования
- Обновление содержания и технологий дополнительного образования
- Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников
- Построение практик инклюзивного образования: от отдельных практик к моделям муниципального уровня
- Создание условий для профессионального становления и развития педагогов
- Современные практики наставничества
- Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания
- Современные практики предпрофессиональной и профессиональной подготовки (на материале Вердскиллс и Джуниорскиллс)
- Модернизация содержания и технологий обучения: практики построения образовательных программ общего образования в сетевой форме
- Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей
- Модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников
- Модернизация содержания и технологий обучения: практики использования цифровых образовательных ресурсов
- Модернизация содержания и технологий обучения: практики реализации концепции образовательной области «Технология» на школьном уровне
- Модернизация содержания и технологий обучения: сетевые практики реализации концепции технологического образования
Эксперты, знакомясь с материалами практик, определяли уровень их реализации: начальный, продвинутый (описаны результаты реализации практики) или высший (оформлен полный пакет документов, практика готова для тиражирования).
В этом году от нашего муниципалитета на экспертизу было представлено 16 практик, среди них 3 практик от дошкольных образовательных учреждений и 13 практик от общеобразовательных учреждений, это были педагогические и образовательные практики. По результатам экспертизы в Региональный атлас образовательных практик включено 9 практик образовательных учреждений нашего района.
Практики продвинутого уровня:
- «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского моделирования», МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»;
- Формирование рефлексивных умений учащихся на уровне начального общего образования на разных этапах учебного занятия», МБОУ "Преображенская СОШ";
- «Программа внеурочной деятельности по биологии и химии «Практические вопросы олимпиады по биологии», МБОУ "Краснополянская СОШ";
- «Сетевая образовательная программа дополнительного образования «Ориентир на право», МБОУ "Крутоярская СОШ".
Практики начального уровня:
- «Балльно-модульная система оценки образовательных результатов как способ формирования предметных и метапредметных результатов», МБОУ "Гляденская СОШ";
- «Использование техник формирующего оценивания на уровне начального общего образования», МБОУ "Преображенская СОШ";
- «Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса», МБОУ "Преображенская СОШ";
- «Образовательное событие как механизм получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД через метапредметное погружение», МБОУ "Преображенская СОШ";
- «Агрокласс», МБОУ "Степновская СОШ".
О результатах экспертизы образовательные учреждения могут узнать в личных кабинетах на сайте РАОП.
Авторам всех практик, мы желаем не останавливаться на достигнутом, развивать свои практики, оформлять требуемые согласно регламенту материалы, выставлять их на сайтах образовательных учреждений, чтобы в следующем году претендовать уже на более высокий уровень.
В рамках реализации Национального проекта «Образование» в муниципалитете появятся новые практики: педагогические, образовательные, методические и управленческие, которые необходимо будет оформить и представить в Региональный атлас образовательных практик. |