15 ноября 2013 года состоялся Первый съезд учителей математики Красноярского края. В съезде приняло участие 620 делегатов из всех муниципальных образований Красноярского края, среди которых было 4 представителя из Назаровского района.
Открыла съезд учителей математики министр образования и науки Красноярского края Маковская Светлана Ивановна, которая в своем докладе «Развитие математического образования: «Красноярский вариант», представила имеющиеся в крае наработки, которые позволяют повысить качество математического образования (открытие специальных классов), а также общий анализ качества математического образования через результаты ККР, ГИА и ЕГЭ. В своем докладе министр обратила внимание на зависимость качества от выбираемых школами образовательных программ. В качестве направлений, которые могут повлиять на повышения качества математического образования, она выделила: система работы с одаренными учащимися, и с учениками с ОВЗ; организация олимпиад и конкурсов, повышение престижа математического знания; организация и формы дополнительного математического образования школьников;
использование ИТ, в том числе для дистанционного образования. Однако министр заметила, что остается вопрос о том, как учить детей, которые не проявляют способностей к математике. В заключение доклада были выделены основные направления для повышения качества математического образования (презентация к докладу).
В рамках съезда было подписано соглашение о взаимодействии между министерством образования и науки Красноярского края, Сибирским федеральным университетом, Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П. Астафьева, Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в области повышения качества математического образования в Красноярском крае.
В рамках пленарной части (программа съезда) выступило шесть докладчиков, которые говорили о важности математического образования для России и Красноярского края, о проблемах математического образования (мотивационных, содержательных, кадровых). И.В. Ященко в своем докладе говорил о необходимости выделения трех уровней изучения математики в школе (как одного из ключевых положений концепции математического образования):
первый уровень – для успешной жизни в современном обществе;
второй уровень – для прикладного использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
третий уровень – для подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.
О.А. Рыдзе представила типичные трудности учащихся начальной школы при выполнении итоговых контрольных работ по математике и предложила некоторые рекомендации учителям.
Также во время пленарной части съезда был представлен проект «Повышения качества математического образования в Красноярском крае», с основными элементами которого участников съезда ознакомил заведующий Центром математического образования КК ИПК С.В. Бутаков
Во второй половине дня участникам съезда была предложена работа в секциях по 8 направлениям. Представители нашего района приняли участие в работе четырех секций:
- Олимпиады и конкурсы для школьников в математическом образовании и в системе повышения квалификации;
- Математическое образование в начальной школе;
- Базовое школьное математическое образование;
- Оценка качества математического образования.
Результатом работы секций стали предложения, которые будут внесены в текст резолюции Первого съезда учителей математики. Муниципалитетам было предложено обратить внимание на работу с одаренными детьми, на организацию для детей, проявляющих интерес к математике, школ погружения, математических конкурсов на муниципальном и школьном уровне.
Собравшиеся на съезде учителя математики получили возможность пообщаться на общие педагогические темы, обсудить имеющиеся проблемы, узнать о наработках коллег. Выступающими были высказаны пожелания того, что поскольку первый съезд выявил необходимость профессионального общения учителей математики, то будет и второй съезд, где уже можно будет подводить первые итоги работы сообщества.
|