Учащиеся 8 класса Лукьянцев Данила, Обухов Даниил, Лупарева Екатерина, Копытова Анастасия, Пилигузова Юлия, Бригида Софья «Гляденская СОШ» (руководитель Прохоренко Л.В.) приняли участие межтерриториальном сетевом краеведческом проекте «Мои исследования» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мои исследования для моего края», реализуемой в сетевой форме В ходе работы ученикам предстояло выполнение теоретических заданий для дальнейшего их применения на практике. При сетевом взаимодействии с группой учащихся Балахтинского района (руководитель Рыжако А.В.) была обозначена проблема: как правильно разработать герб, чтобы он отражал особенности и знаковые символы территории, соответствовал реалиям, её историческому прошлому и настоящему. Данная проблема стала значимой для обеих территорий, так как гербы, разработанные в ходе проектной работы, должны стать визитной карточкой поселений, символика гербов будет способствовать формированию у юного поколения любви, чувства гордости и глубокого уважения к своей малой родине.
Проектными командами впервые была предпринята попытка выявить и обозначить особенности и знаковые символы поселка Глядень Назаровского района и села Кожаны Балахтинского района и на их основе разработать герб своей территории с его описанием и обоснованием официальной символики.
В результате совместной деятельности был разработан алгоритм разработки герба, созданы эскизы гербов Гляденского сельского совета Назаровского района и Кожановского сельского совета Балахтинского района, проведён сравнительный анализ гербов соседствующих территорий в культурно-историческом аспекте.
26 ноября 2016 г. в Красноярском краевом Дворце пионеров команды представили проект «Особенности и знаковые символы поселка Глядень Назаровского района и села Кожаны Балахтинского района как основа для разработки гербов муниципальных образований «Гляденский сельсовет» и «Кожановский сельсовет». Источниковую базу исследования составили неопубликованные и опубликованные архивные материалы, воспоминания старожилов, в которых содержится информация по истории поселка Глядень и села Кожаны, его топонимических, гидронимических, географических, культурных, исторических и других особенностях.
Юные исследователи определили общее и различное двух соседствующих территорий в географическом и культурно-историческом аспекте.
Ребятам удалось подтвердить выдвинутую гипотезу: герб территории отражает её исторические, культурные, географические, экономические и природные особенности.
Значимость проекта состоит в том, что впервые учащиеся школы разрабатывали герб муниципальных образований в соответствии с основными принципами и нормами геральдики.
Организация сетевой межтерриториальной проектно-исследовательской деятельности дала возможность учащимся развивать исследовательские способности, быть причастными к судьбе своей малой родины.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что гляденские школьники планируют эскиз герба п. Глядень отправить в краевую геральдическую палату на предмет соответствия нормам геральдики и уникальности для получения регистрационной грамоты.
|