В 2015 году во всех школах в обязательном порядке будет введен ФГОС ООО. Для эффективной реализации Стандарта в муниципальной системе образования Назаровского района разработана система методического сопровождения введения ФГОС. Цель этой работы – обеспечить становление практики, когда образовательная организация способна строить образовательную программу, формирующую компетентности обучающихся.
12 ноября на базе МБОУ «Степновская СОШ» проведен семинар «Модель подростковой школы. Подход к её описанию в ООП ООО». В работе семинара приняли участие команды из всех школ района (59 педагогов). Содержание работы охватило следующие моменты, направленные на разработку ООП ООО: что такого нового есть в ФГОС ООО, что мы не делаем или не умеем делать; модель подростковой школы(5-6 классы): основания построения модели, её устройство и разработка; возрастные особенности младших подростков и их учёт при разработке модели; виды деятельности младших подростков. Деятельность участников семинара состояла не только из понимания содержания семинара, но и практической работы по разработке школьных моделей, их презентации и обсуждения. Разработку и подготовку семинара осуществила школьная команда Степновской СОШ, а руководителем и ведущим семинара была Качаева Юлия Владимировна , заместитель директора.
Говорят участники:
Тютерева С.И., заместитель директора МБОУ «Павловская СОШ»: «Семинар помог разобраться, как школьная модель поможет в написании ООП ООО. Восхищение вызвала и ведущая, которая непринуждённо управляла участниками, включая всех в обсуждение и при этом успевала высказывать своё отношение, приводить примеры и комментарии в различных ситуациях семинара».
Обухова А.А., директор МБОУ «Преображенская СОШ»: «Убедилась в правильности «фишки» модели нашей школы. В нашем коллективе работа по подготовке к реализации ФГОС ООО идёт второй год, наработанную практику по ФГОС НОО и ФГОС СОО примеряем на младшую подростковую школу. Семинар позволил увидеть различные основания разработки моделей коллективами других школ. Атмосфера была рабочая и даже чуть соревновательная».
Медведева Е.В., заместитель директора МБОУ «Сахаптинская СОШ»: «До семинара нам в школе не удалось приступить к разработке модели, а специальное время семинара позволило не только сделать основу модели, но увидеть модели других команд и есть на данный момент всё ( понимание, идеи) для продолжения работы в школе. В основу нашей модели положили здоровье. Наша модель хорошо легла на, заданный на семинаре формат модели».
Иваньева Н.Н., заместитель директора МБОУ «Дороховская СОШ»: «Лично мне помогло продуктивно работать на семинаре следующее: я являюсь классным руководителем 5 класса и реализую с ними программу «Я + ТЫ=МЫ». Поэтому в отсутствии в школе психолога, я смогла хорошо познать своих детей, их возрастные особенности. Эти особенности помогли строить модель».
Сергеева О.Н., директор МБОУ «Сохновская СОШ»: «Увидела значимость модели для разработки ООП ООО, поняла важность знания возрастных особенностей младших подростков, посмотрела другим взглядом на работу в нашем коллективе. У нас теперь есть психолог в школе, который для учителей главный помощник».
Шкуратова М.Н., заместитель директора МБОУ «Сохновская СОШ»: « Достаточно много сама работаю с документами по ФГОС ООО и организую работу с учителями, поэтому на семинаре было работать легко и понятно. Увидела способ проведения семинара, нам предстоит проводить семинар для школьных команд в декабре».
Кузнецова З.Н., заместитель директора МБОУ «Гляденская СОШ»: Очень хорошо был организован семинар. Чётко. Понятно. Возможность общения. Увидела модели других школ и недостатки своей модели. Провели для себя некий срез: как у нас, как у других. В чём отстаем, в чём опережаем. Увидели сплоченность и целеустремленность команд. На семинаре царил дух единства, как будто работало не 13 команд, а одна большая и дружная. Задуманное получилось.
Огромное спасибо организаторам и участникам семинара.
|