Сегодня 248 обучающихся в 5 и 243 обучающихся в 6 классах школ нашего района приняли участие в краевом математическом конкурсе. Участие в турнире позволит школьникам и педагогам познакомиться с заданиями и задачами, их принципиальными особенностями, позволяющими обеспечить новые результаты обучения. Используемые в инструментарии задания направлены на выявление у участников конкурса широкого спектра предметных и метапредметных умений, а также сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения, а именно: сформированности понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания; знания основных правил, формул, законов и умение их применять; владения навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в различных знаковых системах (текст, таблица, различные виды диаграмм, чертежи и т.п.); умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; владения навыками решения широкого спектра учебных задач; способности использовать приемы анализа/синтеза, проводить классификации объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные и другие связи, выстраивать логическую цепь рассуждений и распознавать логически некорректные рассуждения и др.
Задания составлены по трем направлениям:
А - для успешной жизни в современном обществе;
В - для прикладного использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
С - для подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.
При выполнении работы учащийся самостоятельно выбирает направление всей работы или каждого задания.
Цели и задачи краевого математического Конкурса:
• Введение в практику проведение «математического конкурса» для учащихся 5 и 6 классов основной школы Красноярского края, как средства для демонстрации ученикам и педагогам учебных заданий, направленных на формирование новых образовательных результатов в математике.
• Проведение мониторингового исследования, направленного на определение состояния математического образования, в том числе достижения новых образовательных результатов (в соответствии с ФГОС) в основной школе (на первом этапе в 5 и 6 классах);
• Предоставление возможности всем желающим учащимся проверить свои знания в математике в условиях соревнования;
• Развитие мотивации к дальнейшему совершенствованию знаний, стимулирование интереса учащихся к математическому образованию;
Будем ждать итогов конкурса и надеяться на то, что каждый участник испытал много радостных минут при выборе и выполнении заданий. |