В рамках реализации краевого проекта «Повышение качества математического образования» министерство образования и науки Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Сибирский федеральный университет 30 октября 2015 г. в г. Красноярске провели краевой форум учителей математики. В ходе форума было организовано обсуждение проблематики, связанной с повышением качества математического образования школьников, реализацией образовательных программ специализированных классов.
В работе форума участвовали Анохина Н.В.- первый заместитель министра образования Красноярского края, Станченко С.В., доцент, к.ф.-м.н., директор научно-аналитического центра ГБОУ ЦПМ г. Москвы, Смолеусова Т.В., профессор кафедры начального образования Новосибирского ИПКиПРО, к.п.н., доцент ВАК, Почетный работник общего образования РФ, независимый эксперт флагманских программ ЮНЕСКО.
На пленарной части форума Игумнова Л. И., первый проректор КГАОУ ДПО (ПК) "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования презентовала реализацию проекта «Повышения качества математического образования в Красноярском крае».
Станченко С.В., доцент, к.ф.-м.н., директор научно-аналитического центра ГБОУ ЦПМ г. Москвы осветил вопрос математического образования в свете результатов ЕГЭ и первого Национального исследования качества образования, а Езовских О.В., заведующая центром аналитики КК ИПК представила результаты исследования педагогических установок учителей математики.
На малых пленумах обсуждались вопросы «Проблемы начального и основного математического образования: ресурс изменения и повышения качества», «Развитие интеллектуально-творческого потенциала школьников через совершенствование умений исследовательской деятельности», «Электронное обучение. Возможности, ресурсы, потенциал».
После обеда работа продолжилась через проблемный семинар «Требования к учителю математики в рамках проф. стандарта », заседание круглого стола «Какой может быть математика в специализированных классах?», работу секций: Секция 1. Новые образовательные результаты: вопросы оценки и формирования, Секция 2. Математика без двоек. Методические подходы в обучении школьников математике, Секция 3. Пути повышения мотивации школьников и возможности системы дополнительного образования, Секция 4. Опыт продуктивной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации, Секция 5. Достижение планируемых результатов в процессе обучения математике младших школьников.
От нашего района в работе форума приняли участие 9 учителей. Титова С. А., учитель начальных классов Степновской СОШ в секции №5 провела мастер-класс «Обозначение положительных и отрицательных значений с помощью противоположных по смыслу знаков»; |