23 и 24 августа в Конгресс-холле Сибирского федерального университета прошёл ежегодный августовский педсовет.
Работа первого дня педагогического совета началась с награждения благодарственными письмами и грамотами Министерства образования. Огромную гордость испытали все участники делегации нашего района, когда со сцены было объявлено, что: «Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края за высокий уровень управленческой компетентности, ответственность и профессионализм, проявленные при Cпроведении апробации показателей мониторинга муниципальной системы образования, вручается руководителю Управления образования администрации Назаровского района Арефьевой Людмиле Геннадьевне».
Основными мероприятиями первого дня педсовета стали:
- панельная дискуссия на тему «Управление изменениями: новая образовательная среда и результаты», участники которой высказали свое мнение о роли цифровой образовательной среды в образовании, они говорили о том, что цифровая образовательная среда должна стать средством для достижения новых образовательных результатов, а также о том, что педагог должен использовать «цифру» для поддержания высокоинтеллектуального общения с учениками.
- вторая часть первого дня работы педагогического совета была посвящена работе малых дискуссионных площадок по 13 направлениям.
Второй день - пленарная часть педсовета. В рамках пленарной части с докладом выступила министр образования края Маковская Светлана Ивановна, которая подвела итоги деятельности системы образования за прошедший год и обозначила направления работы на ближайший период.
Светлана Ивановна отметила, что: «Общемировая тенденция в изменении образовательной среды связана с цифровизацией образования. Это оnline-курсы, облачные сервисы, электронные библиотеки и многое другое. Изменения, которые происходят сейчас, связаны с размыванием границ школы. Это означает, что обучение должно выйти за пределы классных комнат. Сейчас нельзя недооценивать влияние социальных сетей, богатства информационных ресурсов Интернета, возможностей, которые имеют обучающиеся в рамках своего дополнительного и предпрофессионального образования».
Перечислим лишь некоторые из задач, которые были выделены Министром образования края:
- Педагогам необходимо изменить педагогическую позицию от транслятора знаний к организатору самостоятельной деятельности школьников;
- Необходимо сконцентрировать внимание на работе с одаренными детьми, усилить работу по их подготовке к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников;
- В дошкольном образовании необходимо сделать упор на создание содержательно-насыщенной образовательной среды, направленное в том числе и на развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- Необходимо организовать построение программ профессионального роста педагогов, позволяющих ликвидировать дефициты учительской компетенций, связанных с планированием и достижением образовательных результатов;
- Необходимо организовать работу по ликвидации отрицательной и нестабильной динамики результатов ЕГЭ;
- Необходимо организовать построение школьных систем оценки качества образования, обеспечивающих динамику качества на основе работы педагогов с данными;
- Необходимо организовать становление уклада жизни школы как соорганизации всех элементов учебно-воспитательного процесса, который задает стиль, дух, атмосферу всей школьной жизни.
За два дня в работе краевого августовского педсовета приняло участие около 800 человек - это педагоги и директора образовательных учреждений, заместители глав, курирующие вопросы образования, руководители муниципальных органов управления образованием.
Презентация к докладу министра.
|