20 ноября 2025 года шестиклассники Назаровского района пишут КДР6 - краевую диагностическую работу по читательской грамотности. Работа рассчитана на один урок. Детям с ОВЗ на выполнение работы дается дополнительно еще 45 минут. Каждый вариант диагностической работы включает в себя два блока из разных образовательных областей (математика, русский язык, естествознание и история). Распределение вариантов пройдет на основе случайного выбора. Каждый ученик работает только с двумя блоками, класс и школа в целом – со всеми четырьмя. За работу можно получить максимально 20 баллов.
В предложенной работе в качестве объектов оценки выделены читательские учебные умения, характеризующие умение школьника учиться на основе текстов и применять получаемые знания в повседневной жизни и при решении учебно-познавательных задач. В текстах, которые включены в работу, представлены ситуации, которые могут дополнять школьный курс, соответствуют интересам и возрастным особенностям учащихся.
Основная цель КДР6 охарактеризовать индивидуальный уровень сформированности у школьников метапредметных результатов обучения, связанных с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей (читательской грамотности).
Для описания достижений учащихся в области читательской грамотности установлены четыре уровня: недостаточный, пониженный, базовый и повышенный. При этом пониженный уровень является пороговым, подтверждающим сформированность читательской грамотности на минимальном уровне. |