12 марта 2024 года в четвертых классах школ Назаровского района прошла краевая диагностическая работа по читательской грамотности, проверяющая метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется сформированность трех групп умений. Первая группа умений включает в себя поиск и извлечение информации, представленной в тексте в явном или неявном виде, общее понимание того, что говорится в тексте, определение, в каком тексте или в какой части текста содержится нужная информация, какой информации в нем нет. Вторая группа умений включает в себя понимание смысла, обобщение и анализ информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе выводов. Третья группа умений включает в себя использование информации из текста для решения новых учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика; оценку информации и текста; выработку собственного обоснованного мнения по обсуждаемому вопросу.
Диагностическая работа включает задания базового и повышенного уровня трудности, обязательных для выполнения. Работа содержит 10 заданий, которые обеспечивают достаточную полноту проверки овладения общими учебными умениями в области смыслового чтения и работы с информацией на базовом уровне. Освоение данных умений на базовом уровне означает, что ученик умеет извлекать из текста информацию, представленную в явном виде, находить неявную информацию, делать несложные выводы, верно интерпретировать основные изложенные в тексте факты, понимать ключевые мысли текста. Результаты выполнения заданий базового уровня позволяют делать вывод об овладении учеником необходимым для успешного обучения в основной школе уровнем чтения и работы с информацией. Кроме того, работа включает 5 заданий повышенного уровня трудности. Их выполнение говорит о том, что ученик свободно ориентируется в тексте, может находить необходимую информацию, представленную как в явном, так и в неявном виде, самостоятельно делать достаточно сложные выводы и обосновывать их, связывать полученную из текста информацию с личным опытом и использовать как в учебных целях, так и для решения реальных жизненных задач. Результаты выполнения заданий повышенного уровня позволяют дифференцировать учеников по уровню подготовки, делать выводы о готовности школьника самостоятельно учиться, используя текстовые источники. |