Главная » 2021»Ноябрь»22 » Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе
18 ноября в 6-х классах школ района прошли краевые диагностические работы по читательской грамотности. В диагностической работе по читательской грамотности оцениваются:
- успешность выполнения всей работы по 100 бальной шкале.
- сформированность четырех групп умений: 1-я группа умений – общее понимание текста, ориентация в тексте – предполагает умение читать различные тексты (включая учебные), понимая общее содержание, находить и извлекать информацию, представленную в них в явном виде; 2-я группа умений – глубокое и детальное понимание содержания и формы текста – включает умения обобщать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме; проверять и формулировать на ее основе утверждения, выводы; 3-я группа умений – использование информации из текста для различных целей – включает умение применять информацию, содержащуюся в тексте, для решения различных практических и учебно-познавательных задач с привлечением или без привлечения собственного опыта. 4-я группа умений – осмысление и оценка содержания и формы текста – включает умение оценивать содержание и форму текста или его структурных элементов с точки зрения целей авторов; оценивать полноту и достоверность информации; обнаруживать противоречия в одном или нескольких текстах; высказывать и обосновать собственную точку зрения по вопросу; обсуждаемому в тексте.
3. Успешность выполнения заданий по предметным областям («Математика», «Русский язык», «Естествознание», «Общественные науки»).
4. Уровни читательской грамотности. Для описания достижений обучающихся в области читательской грамотности установлены 4 уровня: недостаточный, пониженный, базовый и повышенный. Переводить результаты выполнения диагностической работы по читательской грамотности в 5-балльную отметку не рекомендуется.
По результатам краевой диагностической работы в 6-х классах по читательской грамотности можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях. Кроме того, результаты КДР6 могут быть рассмотрены при аттестации педагогов школы; при оценке деятельности школ, но обязательно при этом учитывать индекс образовательных условий и другие контекстные данные.