11 ноября 2017 г. на базе Степновской школы прошел I модуль сетевой программы «Путь к успеху. Мыслим критически», направленный на развитие критического мышления: аналитических навыков, коммуникативных способностей.
Участники программы - десятиклассники пилотных школ: Гляденская, Преображенская, Степновская школ. Данная программа реализуется на территории Назаровского района 3 год подряд.
На сегодняшний день тенденция развития образования проявляется в том, что ключевыми в содержании образования становятся не специальные предметные знания, а набор социальных практик и соответствующих им навыков и умений, составляющих социальную компетентность личности: умение посредничать в конфликтах, вести переговоры, осуществлять кооперацию и сотрудничество, уметь четко формулировать свою позицию при терпимом толерантном отношении к другой точке зрения; уметь принимать компетентное решение, осуществлять самопрезентацию, владеть средствами коммуникации и понимания, отбора, обработки, реорганизации больших массивов информации, принимать гражданское участие в социальных процессах.
Технологией, которая полностью отвечает современным требованиям и тенденциям развития образования, является технология развития критического мышления, что и легло в основу программы, реализация которой началась именно с первого модуля. Где особое внимание было уделено теоретическим вопросам критического мышления, формированию умений построения аргументации, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения; выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
День был очень насыщенным, прошли тренинги, рефлексия, игровые процедуры, где все вступали в коммуникацию, обнаруживали свои положительные и слабые стороны. Весь день учащиеся отвечали для себя на главный вопрос: «А готов ли я принять современные вызовы образования? Готов ли учиться мыслить критически». Ответ не заставил себя долго ждать, и уже на подведении итогов, в метафорах прозвучало: «Вызов принят!». Стоит заметить, предварительно старшеклассники прошли стартовую диагностику, благодаря чему был определен уровень развития критического мышления каждого участника, составлена карта дефицитов.
Мероприятие было весьма насыщенным и интересным, участники на тренингах решали коммуникативные задачи, строили свою модель аргументации и даже делили наследство бабушки Шарлотты. В игровой форме старшеклассники искали вопросы на многие ответы, обнаруживали свои недостатки критического мышления и пути их преодоления, ставили акценты на сильных сторонах. А впереди ребят ждет дистанционное обучение, которое позволит закрепить полученные умения, подготовится ко второму модулю – дебатам. |