19 - 21 ноября в в Международном выставочно- деловом центре «Сибирь» г. Красноярска проходил трёхдневный форум достижений одарённых детей Красноярского края 2013 г. Работа форума проводилась по 3 направлениям:
1. I краевая компетентностная олимпиада школьников;
2. Выставка научно – технических идей и разработок «Сибирский техносалон»;
3. Междисциплинарная выставка – презентация исследовательских проектов.
Трое ребят, участников дистанционного отборочного этапа I краевой компетентностной олимпиады школьников, представляли Назаровский район на очном этапе компетентностной олимпиады школьников: Назарова Татьяна, учащаяся 11 класса МБОУ «Крутоярская СОШ», Мартыненко Анна, учащаяся 10 класса МБОУ «Подсосенская СОШ», Русин Евгений, учащийся 10 класса МБОУ «Преображенская СОШ».
Цель компетентностной олимпиады – не состязание ребят друг с другом в индивидуальных знаниях, а комплексное состязание команд старшеклассников, которым предстояло решать на соревновании творческие, аналитические и управленческие задачи, а также раскрытие способностей учащихся, нахождение ими темы и цели их жизни через общение с участниками олимпиады: учащимися, значимыми людьми форума.
В начале олимпиады была прочитана лекция А.А. Поповым о причинах, остаться жить и работать в Красноярском крае. В этой лекции он рассказал о достоинствах Красноярского края, о его будущем развитии, делая акцент на том, что будущее нашего края в руках таких ребят, как участники форума. В конце лекции учащиеся задавали лектору вопросы. Вопросы в основном носили экономический характер, были связаны с экономически выгодным расположением нашего края, с его богатейшими ресурсами. Вот некоторые из них:
«Почему мы, имея богатейшие ресурсы, не можем ими умело пользоваться для развития края и повышения жизненного уровня жителей края?»,
«Почему не перерабатываем природные ресурсы и не продаём их дороже сами?»,
«Почему уровень жизни в наших деревнях очень низкий?»
После чего участникам форума была дана возможность выбрать одного из пяти направлений для дальнейшей работы:
1. социально-экономическая аналитика и прогнозирование;
2. перспективные инженерные и технологические разработки ;
3. управление и общественная деятельность;
4. предпринимательство, бизнес;
5. художественное творчество.
Наши ребята выбрали:Назарова Татьяна и Русин Евгений – «Прспективные инженерные и технологические разработки», а Мартыненко Анна – «Предпринимательство, бизнес».
Каждую группу сопровождали тьюторы, которые направляли работу учащихся.
Далее в каждом крыле произошло деление ещё на несколько групп, каждая из которых выполняла своё задание по выбранному направлению. В течение трёх дней участники писали командные проекты. 2 дня на общем заседании группы представляла черновые варианты своих разработок, и А.А. Попов корректировал их работу, направлял в нужное русло. В течение 3 дней подводился рейтинг среди учащихся как экспертами, так и самими учащимися (голосование в бальной системе), 10 человек из каждого направления, набравшие больше всего баллов были награждены дипломами лидера.
Параллельно с ребятами трудились сопровождающие их педагоги по своему направлению «Анализ образовательной системы Красноярского края». Во 2 день группа учителей представляла результат своей работы, в которой выделила основные проблемы системы образования Красноярского края такие как:
-недостаточная подготовленность педагогических кадров, выпускников ВУЗов и ССУЗов;
- недостаточное материально – техническое оснащение учебных заведений;
- отсутствие преемственности детский сад – школа – ВУЗ (в плане сопровождения одарённых детей);
- воспитание гражданско – патриотической позиции учащихся;
- недостаточное развитие дистанционных курсов повышения квалификация, по техническим причинам (плохо работает интернет, либо вообще отсутствует).
В конце доклада учащиеся задавали вопросы группе выступающих педагогов. Вот некоторые из вопросов:
1. «Почему, если мне не нужны для моей будущей профессии такие предметы как математика и русский, я должен их сдавать обязательно?»
2. «Как педагоги в школе собираются осуществлять преемственность между детским садом – школой – ВУЗом?»
3. «Как и в каких формах будет происходить воспитание гражданско – патриотической позиции учащихся?»
4. «Зачем школьникам нужны такие предметы, как история Красноярского края и художественная культура Красноярского края и может ли их вести учитель истории и ИЗО?»
5. «Дистанционное повышение квалификации, как это будет?» и т.д.
На 3 день состоялись доклады по пяти направлениям, не более 5 минут каждое. В ходе выступлений ребята делали краткий анализ по выбранной теме и предлагали свои идеи.
При оценке командных проектов оценивалась их точность, необычность и проработанность, самоорганизация команд, удержание ими целей в течение всех этапов олимпиады. Голосованием ребят выбирались лучшие проекты. Победителем признан проект «Художественное творчество».
|