Вопрос о кадровом ресурсе как никогда актуален в период реализации стандартов второго поколения и требуют от педагогов новых компетенций и способов взаимодействия с учащимися. . Пока ощутимо не изменится учитель и его профессиональная деятельность, сущностно в образовании ничего не изменится. Значительные преобразования практики требуют осознанного изменения собственной деятельности.
Муниципальная методическая служба ( отдел информации) апробирует различные формы и инструменты организации методического сопровождения педагогических работников на муниципальном уровне, переосмысливает собственную методическую деятельность в современных условиях, чтобы способствовать профессиональному развитию, самообразованию педагогов и освоению ими новых профессиональных позиций и компетенций.
Одной из приоритетных задач методической службы, с одной стороны, является создание условий для формирования личностного смысла и рефлексивного отношения к собственной педагогической деятельности, с другой, — создание определенной образовательной среды для «выращивания» новых компетентностей. Современному учителю необходимо самому быть носителем тех умений, которые он формирует и развивает в своих воспитанниках. Это такие компоненты, как: общие способы мыследеятельности, общие умения коммуникации, навыки коллективного труда, общественно-признанные нормы поведения.
Личностный смысл педагогической деятельности - это целостное динамическое образование, состоящее из эмоционального, познавательного и поведенческого компонентов, отражающее осознанно-позитивное отношение к профессиональным ценностям педагогической деятельности.
Активизация деятельности педагогов муниципальной методической службой на сегодняшний день осуществляется через разные формы: традиционно сложившиеся за многие годы (семинары, в том числе и дистанционные, практикумы, РМО, управленческие практикумы, конкурсы…) и инновационные формы и методы (дни открытых дверей( фестивали), августовские школьные площадки, дебаты, АМО, образовательные площадки на портале «Открытый класс», методический квест, участие в вебинарах и формирование практики на основе содержания и идей вебинаров), постепенно входящие в методическую практику. В ближайшем будущем планируем освоить коуч-консультации, кейс-стади, технологию воркшопа, дидактические лаборатории(дидактических групп), и другое.
Для эффективности работы РМО в следующем учебном году предлагается создание небольших групп .
1 вид групп ( образовательные: изучение образовательных деятельностных технологий и апробация на одном классе)
2 тип групп ( дидактические лаборатории: разработка дидактических материалов для формирования метапредметных УУД )
3 вид групп: (образовательные + дидактические лаборатории).
Руководитель группы выберет себе методическую тему, в которой неплохо (на его взгляд) разбирается, которая ему интересна, составляет тематическое планирование занятий, наберет группу педагогов-единомышленников, с которыми будет эту тему обсуждать, развивать, внедрять в практику работы. Занятия группы проходят на заседаниях РМО (август, октябрь, январь, март с защитой итоговой работы). Работает группа 2,5 часа. Остальное время рабты РМО ( 2 часа) отводится для общих вопросов. На одном РМО должны работать несколько групп. Состав группы от 3 до 5 педагогов. Результаты работы должны оказать положительное влияние на уровень предметных, методических и оценочных компетенций педагогов группы, а также на развитие существующих и создание новых профессиональных и личных связей среди педагогов Сетевое взаимодействие.
Сейчас идет работа по определению тематики дидактических лабораторий и набору групп. Приглашаем педагогов и администрацию школ к участию в этой работе и ждем ваших предложений . Предложения присылать на адрес rtg51@mail.ru |