В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Несмотря на то, что вопросам обучения чтению в образовании всегда придавалось большое значение, задача развития читательской грамотности является новой областью для современной начальной школы, решающей задачи реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Красноярский краевой ИПК при участии краевого Центра оценки качества образования создали программу повышения квалификации учителей «Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС». По данной программе прошли повышение квалификации уже шесть учителей района: Юдина А.А. (Краснополянская СОШ), Горшунова А.Ю. (Степновская СОШ), Медведева Е. (Павловская СОШ), Высотина О.В., Рязаева Е. (Преображенская СОШ), Ежова Т.В. (Зарянская НОШ).
7 декабря состоялось первое заседание творческой группы «Формирование читательской грамотности младших школьников». В работе группы приняли участие учителя Краснополянской, Сахаптинской, Павловской, Степновской, Антроповской, Зарянской школ. Члены группы станут кураторами школьных проектов по формированию читательской грамотности младших школьников. Работа группы и наработанные материалы, в том числе и по школьным проектам, будут выставляться, и обсуждаться на форуме нашего сайта в разделе «Методическая работа»/творческая группа «Формирование читательской грамотности младших школьников».
|