Статья по материалам семинаров Б.Д. Эльконина. В результате - образование подростка было представлено в шести «целевых» областях. Уже здесь содержится мысль о том, что в педагогической сфере одной цели (именно цели, а цель отличается от мечты тем, что предлагает средства) быть не может. Педагогическое искусство именно состоит в том, чтобы удерживать полипроцессуальную и полипозиционную реальность. Шесть целевых областей были заданы: а) рамочно, т.е. как горизонт, идея действия, и, и вместе с тем ограничение; б) «матрешечно» – одна рамка «вставлена» в другую. Тем самым между целевыми полями была выстроена субординация. Субординация целей связана с определенными рисками мышления и действия. Можно «жить» в одной рамке и не перейти в другую. Переход из одной рамки в другую – это событие. В той или иной педагогической позиции (разработчика, управленца, учителя и т. п.) действовать можно внутри одного целевого поля, но удерживать в мысли надо все.
ФГОС ООО | Просмотров:481 | Загрузок:184 | Добавил:Tamara | Дата:18.05.2012
С. Ю. Курганов " Некоторые психолого-педагогические предположения". В подростковом возрасте содержанием образования может стать совместный поиск адекватного времени (и месту) содержания образования, осуществляемый детским учебным сообществом и профессиональным сообществом взрослых. При построении подростковой школы важно учесть опыт, накопленный экспериментальными классами, авторскими школами и «школами- лабораториями» творческих коллективов (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, В. А. Сухомлинский, Л. В. Занков, Е. Е. Шулешко, В. В. Репкин, Ф. Г. Боданский, Л. И. Айдарова, Ш. Амонашвили, В. С. Библер, И. Д. Фрумин, А. Н. Тубельский и др.).
ФГОС ООО | Просмотров:483 | Загрузок:179 | Добавил:Tamara | Дата:18.05.2012