Положение Актуальной проблемой информатизации образования является разработка компьютерных программ, сочетающих образовательные и личностно-развивающие функции. Развитие способностей ученика в специальной коррекционной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Урочное применении электронных учебных материалов на уроках не только знакомит детей с особыми образовательными возможностями с предметным миром, но и способствует развитию информационной компетентности учеников коррекционной школы, позволяет решить ряд психолого-педагогических проблем. Практика показывает, что при условии дидактически продуманного применения новых информационных технологий в рамках традиционного урока появляются неограниченными возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.Следовательно, возникает необходимость в разработке и внедрении на практике электронных пособий, соответствующих современному уровню развития. Мультимедийные и гипермедийные технологии предоставляют широкий выбор средств и методов для выполнения поставленной задачи. Конкурс «Информационные технологии в помощь особым детям» направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников специальных (коррекционных) школ VII-VIII вида, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, рост профессионального мастерства. |