В рамках проведения VI Красноярского педагогического марафона по формированию функциональной грамотности у обучающихся «Формирование функциональной грамотности: что необходимо и можно сделать в ближайшей перспективе», с целью запуска изменений в деятельности педагогов, педагогических коллективов, необходимых для формирования функциональной грамотности, тиражирования накопленного опыта, 27 ноября 2020 года состоялся муниципальный этап марафона (приложение).
«Функционально грамотный человек тот, который способен использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Сегодня современное общество выдвигает высокие требования к специалистам и делает запрос на тех, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.
Понимая это, в прошлом году на уровне муниципалитета были созданы 9 межпредметных творческих групп по формированию у обучающихся функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной.
Сегодня мы делаем первые шаги, получаем первый опыт, появляются первые наработки. В результате у педагогов получился сборник заданий, описан опыт использования эффективных методов, приемов, способов, которые формируют ФГ, некоторые группы разработали и апробировали контрольно-измерительные материалы, на муниципальном уровне разработана модель формирования ФГ обучающихся. В этом учебном году у нас появились муниципальные творческие группы среди дошкольных образовательных учреждений, их деятельность строится на формировании предпосылок ФГ у воспитанников.
Цель муниципального этапа марафона - поделиться опытом становления практики на территории Назаровского района. Свой педагогический опыт представили 23 педагога (материалы марафона). Семинар закончился рефлексией, которую организовали при помощи сервиса padlet.ru. С отзывами коллег можно познакомиться по ссылке. Благодарим за участие управленческие команды образовательных учреждений, педагогов и руководителей муниципальных творческих групп Назаровского района!
|