Воскресенье, 28.04.2024, 16:44                                                                    
Управление образования 
Назаровского района
Главная Регистрация Вход
Вы вошли как ой, где это я?! · Группа "Гости"Приветствую Вас, ой, где это я?! · RSS
Новости Конкурсы План мероприятий О нас Форум    Персональные данные дети    Школьные новости   
Меню сайта
Категории раздела
Год педагога и наставника
Мероприятия
Новости ДЮСШ
Новости МОЦ
Экзамены
Новости ДДТ
Методическая работа
Обратная связь
Обращение граждан
FAQ (вопрос/ответ)

Официальные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Красноярского края
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Красноярский институт повышения квалификации
  • Служба по контролю в области образования Красноярского края
  • Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (ГИА-9)
  • Красноярский ЦОКО
  • Госуслуги
  • bus.gov
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
     
    Главная » 2013 » Октябрь » 30 » Методическое объединение учителей начальных классов
    Методическое объединение учителей начальных классов

    Методическое объединение учителей начальных классов 29 октября состоялось МО учителей 1 и 2 классов по теме «Креативная постановка вопросов в ситуациях исследовательского поведения» с целью развития познавательной активности педагогов и формирования умений задавать вопросы. В ходе активной творческой деятельности учителям удалось определить, какие вопросы наиболее продуктивны на различных этапах исследовательского поиска младшего школьника. Используя схему Эрика Ландау, обозначили иерархию уровней креативной постановки вопросов. Определили, что в начале изучения какого-либо предмета или явления каузальные вопросы непродуктивны (например: «Почему…?»; «Отчего…?»). Эти вопросы пассивны, обусловлены прошлым, они недостаточно стимулируют интерес к дальнейшим вопросам. Поэтому желательно, чтобы вначале, на первых уровнях столкновения начинающего исследователя с проблемой, ставились описательные вопросы: «Кто…?»; «Как…?»; «Что…?»; «Где…?»; «Когда…?». Они наиболее связаны с настоящим и описывают ситуацию «здесь и сейчас». Это позволяет ее осмыслить. И только после того, как проблемная ситуация по возможности точно описана, можно выйти на следующий уровень – задавать каузальные вопросы: «Почему?»; «Отчего?». Этот второй по счету уровень требует понимания и установления связей (ассоциаций). Вопросы следующего уровня – «субъективные вопросы»: «Что я об этом знаю?»; «Что я при этом чувствую?»; «Когда я видел или переживал что-либо подобное?». Затем подается «воображаемый вопрос». Он обычно звучит так: «Что было бы, если…?»; «Что случилось бы, если бы…». Сразу за воображаемыми следуют «Оценочные вопросы»: «Что лучше?»; «Что правильнее?». В заключение - вопросы, ориентированные на будущее – «Что еще может интересовать тебя в этой проблеме?»; «Что еще ты можешь предложить или сделать?». В результате осмысления алгоритма, используя конкретные примеры, составили образные схемы, которые подтвердили целесообразность данного порядка вопросов.

    В итоге встречи с помощью графических проекций (ассоциативных рисунков) была проведена рефлексия, отразившая высокий потенциал творческих способностей педагогов в плане готовности к реализации исследовательской деятельности в начальной школе.

    761 | начальные классы, РМО Ещё: »

    Похожие новости:
    Управление образования Назаровского района © 2024
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Быстрые ссылки
  • Результаты НОКО
  • Олимпиада школьников
  • Ветераны педагогического труда
  • Очередь в ДОУ
  • Спортивная лига
  • Поиск
    конкурсы
    Конкурс "Я - КЛАССный руководитель"
    Олимпиада "Мир вокруг нас - 2024"
    "Лучший по профессии - 2024"
    Положение о чемпионате по функциональной грамотности-2023
    Олимпиада "Мир вокруг нас - 2023"
    Приказ от 14.11.2022 № 139/2 "Лучший по профессии - 2023"
    Приказ № 41 от 30.03.2022
    Приказ № 40 от 30.03.2022 "Об утверждении положения"
    Положение о муниципальном конкурсе "Завуч года 2022"
    Конкурс "Лучшее видео - 2022"
    Обсуждения
  • Последние версии ПК «МОРФ» (23)
  • РМО учителей, преподающих ОРКиСЭ (2)
  • РМО январь 2020 (4)
  • Выставление методических материалов педагогов (0)
  • Учитель года - 2019. Здесь можно задавать вопросы о конкурсе (0)
  • Хостинг от uCoz