Сетевые социальные сервисы в деятельности учителя №4
|
|
savchenko | Дата: Среда, 21.04.2010, 14:36 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Что мы понимаем под «сетевым сообществом»? Какие типы социальных сервисов бывают? Какие педагогические возможности сетевых сообществ мы можем использовать в работе? На эти и другие вопросы мы с вами ответим в ходе нашего семинара. Цель: Расширить представления о социальных сервисах Интернета (Веб 2.0) и понять, как возможно использовать новые средства в педагогической практике. Основные задачи 1. Уточнить понятие: "сетевое сообщество". 2. Получить представление об основных типах социальных сервисов 3. Рассмотреть педагогические возможности среды сетевых сообществ Теоретический материал и задания к семинару в приложении.
Savchenko L.A.
|
|
| |
savchenko | Дата: Среда, 21.04.2010, 14:42 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Начало семинара - 22.04.2010. Окончание - предположительно 24.04.2010 Данный семинар предполагает самостоятельное изучение координаторами теоретической части и выполнение заданий по ходу изучения материала. Выполненные задания выставляются по ходу работы координатора, в индивидуальном режиме. Возникшие вопросы выставляются как на форуме, так в сообщениях черех скайп savchenkola1/
Savchenko L.A.
|
|
| |
Терентьева | Дата: Четверг, 22.04.2010, 13:53 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание 1 Социальная сеть - интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы. http://ru.wikipedia.org/wiki....2%D1%8C С ообщество - группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом. http://www.soobshestva.ru/wiki/ChtoTakoeSoobshhestvo Сетевое сообщество - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. http://www.follow.ru/article/116 Сетевое предметное сообщество - группа людей, общающихся в сети по интересам педагогической предметной деятельности. http://www.openclass.ru/node/21445 Профессиональное сообщество – это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач. http://www.hr-portal.ru/article....-analiz
Терентьева Татьяна Карловна
Сообщение отредактировал Терентьева - Пятница, 23.04.2010, 13:04 |
|
| |
savchenko | Дата: Четверг, 22.04.2010, 14:20 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Татьяна Карловна, для составления ответа на 1 первое задание вы использовали ссылки практически одного сайта. Смотрели ли вы определения этих понятий на других сайтах? Если да, то почему остановились только на http://u.to/to0J?
Savchenko L.A.
|
|
| |
Терентьева | Дата: Четверг, 22.04.2010, 14:38 | Сообщение # 5 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я просматривала очень многие сайты, если честно даже не обратила внимания, что дествительно всё в основном с одного сайта. На этом сайте более доступно и интересно расскрыты данные понятия.
Терентьева Татьяна Карловна
|
|
| |
Терентьева | Дата: Пятница, 23.04.2010, 12:34 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание 2 Просмотрела множество сайтов, вроде бы с понятиями разобралась, если что-то не так поняла, думаю коллеги меня "поправят". Я считаю, что сетевое сообщество является объединяющим для всех сообществ. Вообще я не нахожу большой разницы между предметным и профессиональным сообществами так как и то и другое это коллектив территориально удаленных людей (не только педагогов, но и родителей, представителей общественности и т.п.), интересующихся определенными проблемами.
Терентьева Татьяна Карловна
|
|
| |
savchenko | Дата: Пятница, 23.04.2010, 13:01 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Татьяна Карловна, вы пишите: Quote (Терентьева) Вообще я не нахожу большой разницы между предметным и профессиональным сообществами так как и то и другое это коллектив территориально удаленных людей (не только педагогов, но и родителей, представителей общественности и т.п.), интересующихся определенными проблемами. хотелось бы узнать поподробней об этой небольшой разнице. В чем же все-таки она эта разница?
Savchenko L.A.
|
|
| |
Терентьева | Дата: Пятница, 23.04.2010, 13:20 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сколько сайтов просмотрела и везде где встречается предметные сообщества это сообщества педагогов по предметам (учителя математики, физики и т.д.) А так как сетевое педагогическое сообщество – это, с точки зрения лингвистики, общность людей по профессиональному признаку, в частности педагогическому. То педагогическое сообщество является профессиональным сообществом.
Терентьева Татьяна Карловна
|
|
| |
savchenko | Дата: Пятница, 23.04.2010, 13:25 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Терентьева) Сколько сайтов просмотрела и везде где встречается предметные сообщества это сообщества педагогов по предметам (учителя математики, физики и т.д.) А так как сетевое педагогическое сообщество – это, с точки зрения лингвистики, общность людей по профессиональному признаку, в частности педагогическому. То педагогическое сообщество является профессиональным сообществом. А если рассматривать не педагогов, а взять к примеру - системных администраторов или программистов? То как их собщество назовем?
Savchenko L.A.
|
|
| |
Терентьева | Дата: Пятница, 23.04.2010, 13:39 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание 3 1. Какие умения воспитываются через сетевые сообщества? Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания умений: совместного мышления, толерантности, критичности мышления, освоению децентрализованных моделей и экологических стратегий. 2. На каких ключевых положениях базируется направление теории обучения? Направление теории обучения базируется на ключевых положениях: учение определяется интструментами и объектами, которыми пользуется учащийся; учение определяется средой, в которой происходит освоение нового знания;учение происходит в сообществе обмена знаниями; учение происходит через построение сети. 3. Каким образом педагогическая практика может использовать характеристики социальных сервисов? Педагогическая практика может использовать характеристики социальных сервисов следующим образом: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов, самостоятельное создание сетевого учебного содержания, освоение информационных концепций, знаний и навыков, наблюдение за деятельностью участников сообщества практик.
Терентьева Татьяна Карловна
Сообщение отредактировал Терентьева - Пятница, 23.04.2010, 15:44 |
|
| |
savchenko | Дата: Пятница, 23.04.2010, 13:57 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Терентьева) 1. Дать определение сетевому сообществу и как оно может слыжить в педагогической практике? Татьяна Карловна не совсем корректный вопрос, исправьте пожалуйста.
Savchenko L.A.
|
|
| |
Терентьева | Дата: Пятница, 23.04.2010, 14:15 | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
| А если рассматривать не педагогов, а взять к примеру - системных администраторов или программистов? То как их собщество назовем? Quote (savchenko) Я полагаю, что профессиональным сообществом.
Терентьева Татьяна Карловна
Сообщение отредактировал Терентьева - Пятница, 23.04.2010, 14:18 |
|
| |
55555 | Дата: Пятница, 23.04.2010, 16:39 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ответы на задания семинара.
|
|
| |
TkachenkoIO | Дата: Пятница, 23.04.2010, 17:14 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание №2
Ткаченко Инна Олеговна
|
|
| |
TkachenkoIO | Дата: Пятница, 23.04.2010, 17:25 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание №3
Ткаченко Инна Олеговна
|
|
| |
Терентьева | Дата: Пятница, 23.04.2010, 17:57 | Сообщение # 16 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание 5 1. Какие из рассмотренных сервисов вы планируете использовать в своей работе? ВикиВики, социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов (много хороших работ нашла, которые можно использовать на классных часах). 2. Каких новых результатов деятельности школьников вы можете добиться, включив в свою практику в качестве инструмента (средства) выбранные сервисы? Способность ориентироваться с информацией 3. Какие негативные стороны использования сервиса вы заметили? Не было возможности просмотреть все сайты, предложеные на этом семинаре. некоторые заблокированы. Я считаю, что на сайтах различных сервисов выставлена полезная информация.
Терентьева Татьяна Карловна
|
|
| |
Терентьева | Дата: Пятница, 23.04.2010, 18:31 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание 4
Прикрепления:
_4.ppt
(57.0 Kb)
Терентьева Татьяна Карловна
|
|
| |
TkachenkoIO | Дата: Суббота, 24.04.2010, 15:16 | Сообщение # 18 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание №4
Ткаченко Инна Олеговна
|
|
| |
Н@талья | Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 20:16 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 116
Репутация: 24
Статус: Offline
| Задание №2 Согласна с Татьяной Карловной. Объединяющим все три понятия – является – сетевое сообщество. Большой разницы, на мой взгляд между понятиями профессиональное и предметное сообщество нет. Везде сообщества по интересам, что в профессиональном, что в предметном. Добавлено (25.04.2010, 20:11) --------------------------------------------- Задание 3. 1. Какие педагогические умения воспитывают сетевые сообщества? Совместное мышление, Толерантность, Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий, Критичность мышления. 2. На каких ключевых учениях базируется педагогика сетевого сообщества? Некорректный вопрос Наталья Ивановна. Исправьте пожалуйста (Савченко Л.А.) Учение определяется инструментами и объектами, которыми пользуется учащийся. Учение определяется средой, в которой происходит освоение нового знания. Учение происходит в сообществе обмена знаниями Учение происходит через построение сети 3. Какие характеристики социальных сервисов, может и использовать педагогическая практика? Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов Самостоятельное создание сетевого учебного содержания Освоение информационных концепций, знаний и навыков Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики Добавлено (25.04.2010, 20:13) --------------------------------------------- Задание 4,5 1. Какие из рассмотренных сервисов вы планируете использовать в своей работе? Все представленные сервисы, очень интересны, мне наиболее понравился ВикиВики и Гугл. 2. Каких новых результатов деятельности школьников вы можете добиться, включив в свою практику в качестве инструмента (средства) выбранные сервисы? Повысить интерес к предмету (что очень важно!), научить ориентироваться в большом количестве информации, обрабатывать ее, представлять. 3. Какие негативные стороны использования сервиса вы заметили? Пока затрудняюсь ответить (из-за небольшого опыта работы с некоторыми из них), на данный момент все устраивает Добавлено (25.04.2010, 20:16) --------------------------------------------- Презентация[color=red]
Колесникова Наталия Ивановна
Сообщение отредактировал Н@талья - Воскресенье, 25.04.2010, 20:20 |
|
| |
savchenko | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 08:07 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Купреевой Н.Н. и Ткаченко И.О. Уважаемые коллеги! Огромная просьба к вам - выставить свои ответы на задания не прикрепленных файлах, а раздельно - в сообщениях.
Savchenko L.A.
|
|
| |