Задание №1
Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью[источник не указан 63 дня]. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. В таких сетях обычно используется фолксономия.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть_ (Интернет)
Интерне́т-соо́бщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества, особенно в условиях создания электронной демократии[1]. Примерами интернет-сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, социальные сети, многопользовательские сетевые игры и т. п.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-сообщество
Сетевое сообщество это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы . Использование в педагогической практике сетевых сообществ служит для воспитания следующих умений: 1) совместное мышление ( переход от эгоцентрической позиции к пониманию роли и знаниям других людей); 2) толерантность; 3) освоение децентрализованных моделей; 4) критичность мышления .
http://letopisi.ru/index.php/Создание_учебного_сообщества
Сетевое или виртуальное сообщество (Net Community, Virtual Community) обозначает людей общающихся между собой при помощи информационной сети Интернет.
http://predmetset.blogspot.com/2009/02/blog-post.html
Добавлено (27.04.2010, 09:51)
---------------------------------------------
Задание №1 (продолжение)
Сетевое предметное сообщество - группа людей, общающихся в сети по интересам педагогической предметной деятельности.
http://www.openclass.ru/node/21445
Сетевые сообщества учителей или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
Основной целью данного сообщества должна быть подготовка учителей для профессиональной деятельности в сети. Учителя могут найти рекомендации по возможной деятельности в сети, методические разработки по участию или проведению различных мероприятий в сети (проектов, конкурсов, конференций, форумов и т. д.).
Одним из важнейших факторов является то, что участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать новые знания в области своей специальности,
повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности. Это и есть не что иное, как пример обучения в течение всей жизни (Long-life Learning) .
Новые сервисы социального обеспечения намного упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. При этом общение между людьми может происходить не в форме прямого высказывания, а в форме взаимного (коллективного, совместного) наблюдения за сетевой деятельностью.
Условия развития сетевых сообществ
Изменения в информационном обществе происходят стремительными темпами и предъявляют любому специалисту, и особенно учителю, требование постоянного самообразования, повышения квалификации. Возникающие на современном этапе сетевые сообщества создают условия и способствуют профессиональному росту, позволяют говорить об использовании их для целей образования.
Главным условием развития той или иной формы сетевого общения является активное и систематическое участие каждого, обмен опытом, представление результатов собственных экспериментов, проектов. Это, с одной стороны, возможность самовыражения, с другой - разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и педагогических находок в процессе обсуждения с коллегами.
Сетевые сообщества, формируемые как специфическая форма и способ групповой коммуникации и взаимодействия, возникают на определенном этапе использования информационных технологий.
Таким образом, можно выделить некоторые закономерности, характерные для развивающегося профессионального образовательного сообщества:
• создание и поддержка веб-сайта, который является организующим "центром", где размещается вся информация о целях, задачах, направлениях деятельности профессионалов;
• значимая роль координатора или координирующего центра, инициирующего различные сетевые мероприятия;
• целенаправленное использование самых разных видов коммуникаций, начиная от электронной почты до теле-, видеоконференций, в том числе организация обсуждений на форумах в режиме он-лайн, чат-сессиях в режиме единого времени, выпуски списка рассылки с обзором новостей и поступающих материалов на веб-сайт;
• проведение конкурсов, олимпиад, сетевых обучающих игр, организация консультаций, круглые столы с ведущими учеными, методистами;
• создание базы данных с методическими разработками уроков, внеклассных мероприятий, проектов, презентаций, опытом по использованию НИТ в обучении;
• создание коллекции систематизированных ссылок с возможностью оценки качества поступающих материалов;
• периодическое подведение итогов за определенный период времени с выделением наиболее значимых достижений, выдвижение активных участников на материальное или моральное поощрение, представление качественных материалов на сертификацию;
• организация очных встреч, мероприятий, которые также играют значительную роль для активизации взаимодействия сетевого сообщества.
Для самообразования педагога очень Важно общение среди своих коллег. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к интернету, общаться со своими коллегами.
Сетевые сообщества педагогов - это быстрый путь к общению!...
http://predmetset.blogspot.com/2009/02/blog-post.html
Добавлено (27.04.2010, 09:52)
---------------------------------------------
Задание №2
1. На мой взгляд, от понятия к понятию сужается круг лиц, который участвует в сообществах
2. Когда речь идет просто о сетевом сообществе, то мы имеем в виду просто общение людей в сети по интересам, это не обязательно профессиональная деятельность. Например, наше сообщество интересуется музыкой определенного стиля и направления, вот мы и создали сообщество. Когда же речь идет о предметных сообществах, то мы говорим о группе людей, общающихся в сети по интересам педагогической предметной деятельности. (например, сообщество учителей математики или русского языка, и т.д.). Если мы имеем в виду сетевое профессиональное сообщество, то это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
Общее же у всех этих понятий то, что речь идет о добровольном объединении людей по интересам
3. Объединяющим для всех сообществ является сетевое сообщество, а уже предметное, профессиональное сообщества-это частный случай, как говорят у нас в математике
Добавлено (27.04.2010, 09:53)
---------------------------------------------
Задание №3
1. Формирование какой личности ставит жизнь перед образованием?
Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде.
2. Чем наполнена среда сетевых сообществ?
Среда сетевых сообществ наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление.
3. Для воспитания каких умений могут служить сетевые сообщества?
Совместное мышление, Толерантность, Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий, Критичность мышления.
4. К чему приводит расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют ИКТ?
мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Все чаще нашими партнерами в сетевой деятельности оказываются программные агенты. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.
5. Где коллективная сообщная деятельность может сыграть решающую роль?
играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий. Мы можем рассказывать обучающимся о том, что такое критическое мышление, а можем погрузить их в среду, где критическая дискуссия является обязательной.
6. как принято называть современную концепцию развития Интернет?
Web 2.0
7. Каким образом педагогическая практика может использовать уникальных социальных сервисов?
Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов., Самостоятельное создание сетевого учебного содержания, Освоение информационных концепций, знаний и навыков, Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики.