С 15 по 18 мая в городе Ачинске на базе педагогического колледжа прошла круглогодичная школа интеллектуального роста для одарённых детей «Техношкола» физико-математического направления. В этой школе участвовало 100 детей из различных районов и крупных городов Красноярского края, а именно, из Назаровского района, Ачинского, Козульского, Тюхтетского, ЗАТО Солнечный, Ачинского кадетского корпуса, г. Ачинска, г. Назарово, г. Шарыпово, Ужурского района. Из Назаровского района были 8 участников: Безручко Алексей (Степновская СОШ), Живан Юлия (Степновская СОШ), Зайнулина Эльвира (Степновская СОШ), Трубников Роман (Степновская СОШ), Сташков Иван (Сохновская СОШ), Проценко Сергей (Преображенская СОШ), Новосёлов Алексей (Преображенская СОШ), Никитин Сергей (Крутоярская СОШ) и руководитель Куцакова Светлана Николаевна.
В первый день было торжественное открытие школы и всех участников поделили на команды. Каждая команда еще дополнительно была разделена по возрастам. Каждая возрастная группа шла на свой модуль по расписанию. Всего было 5 модулей: решение олимпиадных задач по математике, решение олимпиадных задач по физике, исследовательская и проектная деятельность, робототехника, нанотехнологии. Жили участники интенсивной школы в гостинице в Сосновом бору. Также были организованы досуговые мероприятия: спектакль, который показывали студенты педколледжа, мероприятие в развлекательном центре «Сибирь». На торжественном закрытии школы был объявлен рейтинг учащихся по результатам тестирования и работы в целом. Из 100 участников выбрали 30 самых лучших и пригласили для обучения в Школу космонавтики без вступительных испытаний. Среди лучших оказались ребята МБОУ «Степновская СОШ»: Безручко Алексей, занявший 6 место в рейтинге, ученик 8в класса (учитель физики Куцакова С.Н., учитель математики Мальцева Е.И.), Зайнуллина Эльвира, занявшая 18 место, ученица 9а класса (учитель физики Куцакова С.Н., учитель математики Мальцева Е.И.), Живан Юлия, занявшая 25 место, ученица 9б класса (учитель физики Беляева В.М., учитель математики Бакланова С.Н.). Ученик 10 класса МБОУ «Преображенская СОШ» Проценко Сергей занял 24 место в рейтинге. Участникам школы были вручены сертификаты. Результаты остальных участников интенсивной школы от Назаровского района: Трубников Роман, ученик 9б класса, занял 32 место; Никитин Сергей, ученик 10 класса, занял 39 место; Новосёлов Алексей, ученик 10 класса, занял 44 место, Сташков Иван, ученик 10 класса, занял 69 место.
Тестирование проходило по математике и по физике. Работа состояла из частей А и В. Наибольшее количество баллов, которое можно набрать за работу – 100. Тест состоял, в основном, из заданий школьного уровня, но встречались и задания повышенного уровня. Математика: задача на проценты, система неравенств, сокращение дробей, виды углов (из геометрии), решения в степенях, составление уравнений, решение неравенств, извлечение корней, дробные уравнения. Телефоны у учащихся забирали. Физика: оптическая сила линзы, увеличение линзы, на нахождение соответствия правильных формул, на графики по механическому движению, на импульс, на нагревание тел и веществ, колебания маятника, нахождение объёма тела.
На модуле «Основы проектной и исследовательской деятельности» были озвучены проблемы, которые характерны для большинства российских школьников: не умеют работать с информацией для решения жизненных проблем, не умеют составлять алгоритм действий для решения проблемы, не владеют английским языком, который необходим для общения на международных конкурсах. Был предложен алгоритм создания проекта и исследовательской работы. В ходе занятия учащиеся делали шуточные проекты, чтобы понять методологию их создания.
На модуле «Нанотехнология» была дана некоторая теория, приведены интересные примеры из растительного и животного мира, направления научной работы в данной области. Ребята сами пробовали работать на специальном приборе – наноэдьюкаторе, сканировали различные поверхности и получали их трёхмерные фотографии.
На модуле «Робототехника» ребятам объясняли, что робототехника – это основа развития инженерного творчества, а в государстве сейчас не хватает хороших инженеров. Ребята знакомились с конструктором, сами собирали различные модели роботов, программировали их. Затем были устроены испытания собранных моделей в виде забега и прохождения препятствий.
На модулях «Решение олимпиадных задач по математике» и «Решение олимпиадных задач по физике» были разобраны некоторые виды (практические и теоретические) и примеры решения олимпиадных задач. Ребята сами пробовали решить олимпиадные задачи и сдавали свои работы.
Автор: Куцакова Светлана Николаевна, учитель физики МБОУ «Степновская СОШ», педагог ДО, сопровождавшая команду ребят на зональную интенсивную школу
|