Понедельник, 20.05.2024, 18:27                                                                    
Управление образования 
Назаровского района
Главная Регистрация Вход
Вы вошли как ой, где это я?! · Группа "Гости"Приветствую Вас, ой, где это я?! · RSS
Новости Конкурсы План мероприятий О нас Форум    Персональные данные дети    Школьные новости   
Меню сайта
Категории раздела
Год педагога и наставника
Мероприятия
Новости ДЮСШ
Новости МОЦ
Экзамены
Новости ДДТ
Методическая работа
Обратная связь
Обращение граждан
FAQ (вопрос/ответ)

Официальные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Красноярского края
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Красноярский институт повышения квалификации
  • Служба по контролю в области образования Красноярского края
  • Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (ГИА-9)
  • Красноярский ЦОКО
  • Госуслуги
  • bus.gov
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
     
    Главная » 2021 » Октябрь » 6 » "Учительская неделя" - интервью с директором Ольгой Ивановной Мартыновой
    "Учительская неделя" - интервью с директором Ольгой Ивановной Мартыновой

    С чего начинается школа? Любая школа начинается с директора. Без талантливого, грамотного руководителя не будет инициативного, дружного коллектива, не будет хороших результатов работы.
    «Внимательная, отзывчивая, справедливая…». Именно таких и многих других хороших слов заслуживает директор МБОУ «Дороховская СОШ» Мартынова Ольга Ивановна. У неё есть всё, что присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. Отличное знание своего предмета (математика), мастерство, эрудиция высоко оценены учащимися.
    Интервью с директором МБОУ «Дороховская СОШ» Мартыновой Ольгой Ивановной о счастье учителя:

    Иные, лучшие, мне дороги права…
    А.С.Пушкин

    -Лирическое?
    «Пушкинский пророк вырастал из человека, томимого духовной жаждой. Вырастал трудно и болезненно. Обретал способности, с которыми трудно жить. Почти невыносимо. Но можно. Если слово – главное, если оно сможет «жечь сердца людей», пробуждать «чувства добрые». Кажется, нет ничего общего между героем пушкинского стихотворения и учителем. В высшем смысле, может быть, и есть. Но в обычном, земном, почти ничего. Кроме одного, очевидного – быть пророком очень трудно. Быть учителем – тоже очень и очень трудно. Тогда – зачем? Есть много занятий, которые не требуют ни «священной жертвы», ни «угля, пылающего огнем» вместо сердца. Часто ли мы, учителя, говорим о том, что счастливы? Почти никогда. Чаще жалуемся, ноем, сетуем, переживаем и мучаемся. А потом снова идем работать. Идем к детям, неважно, им 17 или всего 9 лет. Потому что этого хотим, не можем без этого. Потому что любим свою работу. А когда любишь – счастлив».

    -Формула счастья?
    «Из чего же складывается счастье учителя? Помнится, в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» поп рассказывал о народной формуле счастья: «покой, богатство, честь». Первые два компонента учителям почти незнакомы. А вот последний важен. Тем не менее, попробую создать формулу учительского счастья. Формулу, не претендующую на всеохватность, универсальность, она будет включать то, без чего трудно работать. Она будет субъективной, потому что это результат моего видения, но я единица большого сообщества».

    -Цель?
    «Как трудно было когда-то, при составлении плана урока, формулировать эти самые «цели». Прошло много лет, прежде чем стало ясно, что цель – любая: дальняя, ближняя –определяется с помощью вопросов «чего я хочу», «чего мы хотим». Как только вопрос сформулирован, так и направление движения становится ясной».

    -Движение?
    «Но движение к цели, даже если ее видишь, дело непростое. Движение в работе учителя может иметь разные направления: например, вверх, вниз, в разные стороны, даже хаотичное. Самое важное – движение к самому себе. Это движение постоянное. Как только остановился, так и закончился как учитель. Разная скорость, разные направления, даже силы физические разные на разных этапах – что поделаешь, стареем!»

    -Творческий поиск?
    «В этом словосочетании главное слово «поиск». Потому что движение к цели без него невозможно. Бывает, когда в мучительных поисках идеи урока, его формата, перебираешь множество вариантов, а потом, когда как будто и найдено решение, обнаруживаешь, что ты это уже делал. И уже не огорчаешься, когда, реализуя идею, видишь увлеченность ребят, теперь уже их творческий поиск».

    -Взаимодействие?
    «В учительской жизни каждый день приходится взаимодействовать с огромным количеством людей – маленьких и больших. Всегда говорю о том, что в день общаюсь примерно с сотней учеников, учителей и так далее. Взаимодействие рождает сообщество. Профессиональное сообщество. Оно создается медленно: от взаимодействия молодого учителя и его наставника до любимых профессионалов, с которым общаемся очно и заочно, делясь учительскими находками, идеями, проблемами. Теперь кажется, что дорога к этому взаимодействию была долгой, но должна была найтись, построиться. И жить без этого уже нельзя».

    -Анализ и рефлексия?    
    «Именно профессиональное сообщество, идея о необходимости взаимодействия укрепляет в мысли о необходимости сомнения, неудовлетворенности собой, что влечет обязательность анализа и рефлексии всего, что делаешь и говоришь. «Я знаю то, что ничего не знаю» - это уже правило. Эта позиция осложняет работу коллег, потому что иногда обижает. Но знали бы они, какая буря бушует внутри тех, кто без этого не может жить! Гроза освежает воздух. Буря уносит пыль. Зеркало позволяет увидеть себя со стороны и двигаться дальше.»

    -Терпение?
    «Терпение и труд все перетрут. Без терпения учительская работа невозможна. Но как научиться этому? Трудно. Но радостно, когда получается.»

    -Кругозор?
    «Пытливость – одна из важнейших черт личности. Мир разнообразен, интересен. Вечное открытие новых его граней, людей, явлений не дает покоя, не делает жизнь легче и проще. И этому научили меня мои родители и моя школа. Учусь всю жизнь. «Я знаю то, что ничего не знаю.»

    -Свобода?
    «Самая трудная составляющая учительского счастья. Любимый Пушкин находил внутреннюю свободу. Свобода учителя относительна, в мелочах требует анализа и рефлексии всего, что делаешь и говоришь. Творческого поиска, умения быть честным. С ней трудно жить. Трудно признаться в том, что свободен. Да и каков он – свободный учитель?
    Итак: цель, движение, творческий поиск, взаимодействие, анализ и рефлексия, терпение, кругозор, свобода – вот что сегодня кажется мне формулой учительского счастья».
    За скобками остается еще много, казалось бы, важных, но не стоящих на первом месте понятий, чувств, действий. Они как витамины, без них никак, но часто ли думаем об этом?
    Профессия «Учитель» выталкивает из себя лишних людей. Если ты не получаешь удовольствия от того, что делаешь, «не горишь на работе», то в школе ты долго не продержишься. Значит, если ты все еще работаешь в школе и делаешь это с удовольствием, трудным, но прекрасным. Учитель -  невероятная профессия, которая не дает возможности просто стоять на месте.
    «Я счастливый человек. Это очень трудное счастье. Но другого мне не нужно».

    253 Ещё: »

    Похожие новости:
    Управление образования Назаровского района © 2024
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Быстрые ссылки
  • Результаты НОКО
  • Олимпиада школьников
  • Ветераны педагогического труда
  • Очередь в ДОУ
  • Спортивная лига
  • Поиск
    конкурсы
    Конкурс "Я - КЛАССный руководитель"
    Олимпиада "Мир вокруг нас - 2024"
    "Лучший по профессии - 2024"
    Положение о чемпионате по функциональной грамотности-2023
    Олимпиада "Мир вокруг нас - 2023"
    Приказ от 14.11.2022 № 139/2 "Лучший по профессии - 2023"
    Приказ № 41 от 30.03.2022
    Приказ № 40 от 30.03.2022 "Об утверждении положения"
    Положение о муниципальном конкурсе "Завуч года 2022"
    Конкурс "Лучшее видео - 2022"
    Обсуждения
  • Последние версии ПК «МОРФ» (23)
  • РМО учителей, преподающих ОРКиСЭ (2)
  • РМО январь 2020 (4)
  • Выставление методических материалов педагогов (0)
  • Учитель года - 2019. Здесь можно задавать вопросы о конкурсе (0)
  • Хостинг от uCoz