Главная » 2021»Апрель»15 » Семинар с управленческими командами «Учимся разрабатывать ИОМ»
Семинар с управленческими командами «Учимся разрабатывать ИОМ»
14 апреля 2021 года в МБОУ «Краснополянская СОШ» состоялся семинар с управленческими командами.
Предназначение семинара состояло в обсуждении актуальных вопросов научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагога; освоении способов выявления его профессиональных дефицитов и составление на их основе ИОМ; согласовании предстоящих действий в образовательных организациях.
В пленарной части семинара выступила Парамонова Т.А., заместитель главы района, руководитель управления образования. Татьяна Анатольевна сделала установку на работу, обозначила траекторию освоения заявленной проблематики в ближайшей перспективе через презентацию серии семинаров. В ходе проблемной дискуссии «Организация методического сопровождения педагогических работников на муниципальном уровне: предназначение, содержание, эффективные и неэффективные способы работы», целью которой стало определение собственного дефицита, управленцы сформулировали проблему недостаточного владения инструментами диагностики профессиональных дефицитов педагога, которая затрудняет выбор эффективных форм методической работы в муниципалитете.
В докладе «Современные инструменты оценки квалификации педагога» Колесникова Н.И., актуализировала проблемы выявления профессиональных дефицитов педагога в системе профессионального развития; обозначила базовые понятия системы оценки профессиональных компетенций; познакомила коллег с классификацией инструментов диагностики профессиональных компетенций педагога; представила ресурсную карту по выявлению профессиональных дефицитов через обзор методик, которые предложила для освоения участникам семинара.
Следующим тактом семинара стало самоопределение участников на освоение методик выявления профессиональных дефицитов педагогов и составление собственного индивидуального образовательного маршрута в заданном формате.
Основной практико-ориентированной частью семинара стало освоение выбранных методик выявления профессиональных дефицитов. Коллеги в деятельностном формате знакомились с методикой, проектировали и осуществляли пробу, рефлексировали по итогам работы.
С этой целью работало 5 групп:
- метод «Фокус групп» (модератор Мостовых Е.С.);
- метод «Исследование действием» (модератор Мамедова В.В.);
- метод экспертных оценок (модератор Колесникова Н.И.);
- метод кейсов: выявление профессиональных дефицитов педагогов на основе анализа образовательных результатов обучающихся (модератор Жарикова М.М.);
- метод выявления профессиональных дефицитов педагога на основе рефлексии его профессиональной деятельности (модератор Парамонова Т.А.). В течение дня управленческим командам ОО удалось получить представление и познакомиться с 5 методиками выявления профессиональных дефицитов педагогических работников, которые они будут осваивать дальше и использовать в работе.
Подводя итоги работы, коллеги подчеркнули актуальность темы семинара, наметили план действий в муниципальной системе образования на ближайший период. Мы благодарим организаторов и участников семинара за продуктивную работу!