Уже несколько лет Министерство образования края совместно КК ИПК организуют экспертизу образовательных практик для включения их в Региональный атлас образовательных практик (РАОП).
Региональный атлас - это место, где собрана вся информация об эффективных и актуальных практиках, которые реализуются в образовательных учреждениях края. РАОП создан для использования управленческими командами, с целью поиска партнеров в рамках реализации задач национального проекта "Образование".
В 2020/2021 учебном году к описанию практик предъявлены жесткие требования, которые были представлены в регламенте Регионального атласа образовательных практик Красноярского края.
В рамках содержательной экспертизы эксперты (специалисты Министерства образования края и сотрудники КК ИПК) знакомились как с представленным описанием практики, которое образовательные учреждения выставляли в личном кабинете на сайте РАОП, так и с материалами, размещенными на сайтах учреждений. В качестве материалов могли быть представлены нормативные документы, необходимые для реализации практики, методические и дидактические материалы педагогов, фото и видео материалы о реализации практики и другое.
Практики могли быть представлены по следующим направлениям:
- Формирование цифровой образовательной среды.
- Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам.
- Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов.
- Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах.
- Построение образовательной среды для физико-математического, естественно-научного, инженерно-технологического образования.
- Обновление содержания и технологий дополнительного образования.
- Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников.
- Практики инклюзивного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации.
- Практики работы специалистов с детьми с ОВЗ.
- Создание условий для профессионального развития педагогических работников.
- Современные практики наставничества.
- Организация воспитания и социализации обучающихся.
- Современные практики предпрофессиональной и профессиональной подготовки (на материале WorldSkills, JuniorSkills).
- Модернизация содержания и технологий обучения: практики построения образовательных программ общего образования в сетевой форме.
- Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности).
- Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей.
- Модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников.
- Модернизация содержания и технологий обучения: практики реализации концепции преподавания на школьном уровне.
- Становление и развитие психологической службы на муниципальном уровне и уровне образовательной организации.
Эксперты, знакомясь с материалами практик, определяли уровень их реализации: начальный, продвинутый или высший.
В этом году от нашего муниципалитета на экспертизу было представлено 44 практики от образовательных организаций, это были педагогические, методические, управленческие практики.
По результатам экспертизы в Региональный атлас образовательных практик включено 11 практик образовательных организаций нашего района:
1. "Педагогическое сопровождение старшеклассников в условиях реализации ФГОС СОО в сельской школе", МБОУ "Преображенская СОШ", продвинутый уровень.
2. «Модель эффективного сопровождения одаренных детей на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в условиях сельской школы», МБОУ "Дороховская СОШ", продвинутый уровень.
3. «Сборник «Путешествие по разделам русского языка. 5 класс» (учебное пособие по формированию читательской грамотности для общеобразовательных учреждений)», муниципальная творческая группа учителей по формированию читательской грамотности, продвинутый уровень.
4. «Проект "ПреОбразование молодого педагога», МБОУ "Крутоярская СОШ", продвинутый уровень.
5. «Развитие финансовой грамотности обучающихся за счёт реализации элективного курса по финансовой грамотности в 7 классе», МБОУ "Степновская СОШ", продвинутый уровень.
6. «Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся школы», МБОУ "Крутоярская СОШ", продвинутый уровень
7. «Развитие и поддержка спортивно-одаренных детей через реализацию программы "Спортивные надежды", МБОУ ДО "ДЮСШ", начальный уровень.
8. «Учебное исследование в старшей школе как способ формирования метапредметных результатов», МБОУ "Гляденская СОШ", начальный уровень.
9. «Обновление системы воспитательной работы школы для обеспечения позитивной динамики личностного развития обучающихся», МБОУ "Крутоярская СОШ", начальный уровень.
10. «Летняя образовательная программа дополнительного образования детей «Юный эколог», МБОУ "Степновская СОШ", начальный уровень.
11. «Проектно-исследовательская деятельность в начальной/основной школе с использованием возможностей Глобальной школьной онлайн лаборатории», МБОУ "Преображенская СОШ", начальный уровень.
О результатах экспертизы образовательные учреждения могут узнать в личных кабинетах на сайте РАОП.
Авторам всех практик, мы желаем не останавливаться на достигнутом, развивать свои практики, чтобы в следующем году претендовать уже на более высокий уровень. |