Министерством образования и науки Красноярского края с 29 мая по 29 июня 2012 года был проведен региональный этап Х всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей (далее – Конкурс).
Конкурс проводился с целью выявления эффективных практик реализации программ дополнительного образования детей.
Согласно Положению Конкурс прошел по 7 номинациям
На Конкурс поступило 95 образовательных программ из 26 территорий края.
По итогам Конкурса определены победители, 6 программ рекомендованы для участия в Х всероссийском конкурсе авторских программ дополнительного образования детей.
В Конкурсе приняли участие педагоги дополнительного образования МКОУ ДОД «Назаровский районный Дом детского творчества» в результате программа «Обучение основам инженерного творчества» педагогов дополнительного образования Дмитриева Владимира Анатольевича, Привалихина Сергея Александровича, Пестриковой Людмилы Артуровны в научно-технической номинации заняла 2 место.
Экспертная комиссия отметила положительные тенденции в представленных программах: соответствие структуры образовательных программ дополнительного образования детей примерным требованиям (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844), представление методического обеспечения программ, использование современных образовательных технологий, учет при реализации программы особенностей региона, наличие разнообразных форм представления образовательных результатов школьниками по итогам реализации программ. Анализ работ, представленных на Конкурс, позволяет сделать вывод о высоком уровне отдельных работ, многолетнем опыте работы.
Представленные на Конкурс программы свидетельствуют о том, что в образовательных учреждениях проводится работа по обновлению содержательной деятельности, обеспечению доступности дополнительного образования. Педагогами дополнительного образования вводятся в практику формы образования, способствующие формированию опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, овладению способами познавательной, исследовательской и проектной деятельности. Программы ориентированы на активное и деятельное освоение содержания образования.
|