Вторник, 07.05.2024, 10:50                                                                    
Управление образования 
Назаровского района
Главная Регистрация Вход
Вы вошли как ой, где это я?! · Группа "Гости"Приветствую Вас, ой, где это я?! · RSS
Новости Конкурсы План мероприятий О нас Форум    Персональные данные дети    Школьные новости   
Меню сайта
Категории раздела
Год педагога и наставника
Мероприятия
Новости ДЮСШ
Новости МОЦ
Экзамены
Новости ДДТ
Методическая работа
Обратная связь
Обращение граждан
FAQ (вопрос/ответ)

Официальные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Красноярского края
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Красноярский институт повышения квалификации
  • Служба по контролю в области образования Красноярского края
  • Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (ГИА-9)
  • Красноярский ЦОКО
  • Госуслуги
  • bus.gov
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
     
    Главная » 2012 » Май » 8 » Интервью с Людмилой Артуровной Пестриковой
    Интервью с Людмилой Артуровной Пестриковой

    Пестрикова Людмила Артуровна Наша жизнь разнообразна и удивительна, стоит только повнимательней к ней присмотреться и всегда найдется повод для творчества или изобретательства. Обо всем этом и многом другом и состоялся наш откровенный разговор о главном с Людмилой Артуровной Пестриковой.

    Наша справка. Людмила Артуровна Пестрикова, родилась в городе Енисейске. В 1975 году окончила Красноярский государственный педагогический институт, математический факультет, в 80-х годах окончила техникум бытового обслуживания. 18 лет проработала в школе №3 учителем математики и обслуживающего труда . 10 лет была заведующей учебной частью на городской станции юных техников. С 2006 года работает методистом Назаровского районного дома детского творчества. Руководитель общественной организации «Наше наследие», Почетный работник общего образования, в 2009 году вошла в число лучших педагогов Красноярского края.

    - Людмила Артуровна, Ваше имя у многих ассоциируется с музеем сибирской игрушки, с одним из главных ваших детищ. Откуда у Вас возник такой интерес к игрушкам, из которого вырос настоящий музей?

    - Все началось в 2003 году. Вместе А.П.Фомичевой мы создали общественную организацию «Наше Наследие». И один из первых наших проектов назывался «Заветы старины далекой». Идеей проекта было привлечение детей группы риска к различным акциям, через мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству. Вокруг проекта сформировалась настоящая группа сподвижников, проделывающих колоссальную работу. И результаты работы были высоко оценены в крае. Там нам и предложили сделать еще один проект – «Сибирская деревянная игрушка». Но любой проект должен быть направлен на решение какой-либо социальной проблемы. Поэтому мы его решили реализовать совместно с центром реабилитации. И деревянные игрушки, которые мы учили делать ребят из центра, имели оздоровительный и развивающий эффект. Когда появилась четкая идея, конкретные цели, стало проще работать, подобрался творческий дружный коллектив, мастера различных техник, игрушки стали делать не только деревянные, но и народные, глиняные и другие. После работы над этими проектами игрушек осталось так много, что логично было создать музей. Сегодня музей - это не просто выставка игрушек, а динамичная структура, обучающая среда, он входит в систему дополнительного образования. Он стал точкой отсчета для написания программы «Родники народные», которая сейчас активно реализуется в Назаровском районе. Сам музей находится в Красной поляне на базе районного дома детского творчества. Появление музея сибирской игрушки не было связано с моими личными детскими воспоминаниями. Просто так иногда бывает, что вдруг в человеке просыпается какой-то дар, ты вдруг понимаешь, что тебе нравится этим заниматься, это твое дело. Но я здесь нахожусь не в роли мастера- игрушечника, а скорее менеджер и проектировщик. Мне больно видеть, что забываются народные традиции, что о них не знают наши дети и внуки и хочется им рассказать об этом.

    - И все-таки почему именно игрушки в центре внимания многих Ваших проектов?

    - Игрушка – это та вещь, которая интересна всем: и ребенку, и взрослому. Игрушка это и воспитатель, и забава, и ритуал. Пока ребенок рос, во все этапы взросления его окружали игрушки подходящие по возрасту. Когда мы делали наш проект – «Музей сибирской игрушки», то ездили в Сергиев Посад в историко-педагогический музей игрушки. В одном из залов находились игрушки царской семьи – детей Николая II. Именно на игрушках они учились этикету, как правильно накрывать на стол, как правильно садиться, наряжаться. У мальчиков были машины, железная дорога, солдаты - все игрушки имели свое смысловое значение. Были игрушки и у деревенских крестьянских детей – домашние животные, куклы - в играх они познавали их, учились за ними ухаживать. В итоге ребенок через игру и игрушки готовился к жизни. Все что связано со стариной, традициями, имеет очень глубокий смысл.

    - А какие игрушки окружали Вас в детстве?

    - Я родилась в Енисейске, мой дедушка был по сути художником, краснодеревщиком, хотя и работал на механическом заводе. Помню деревянную кроватку, кресло для кукол, которые он сделал. Кстати, кресло это до сих пор существует, я отнесла его в наш музей игрушек. Еще помню медведя, который долго жил в нашей семье, даже мои дети им играли.

    - А кем были Ваши родители, как они воспитывали Вас?

    - Родители мои интеллигентные люди, работать начали со студенческой скамьи. Папа Артур Иванович Нацаренус был первым директором третьей школы, а также первым директором строительного техникума, мама Евфалия Александровна Палеева всю жизнь посвятила школе, была учителем математики. Времени на наше с сестрой воспитание у них практически не было, они были настоящими трудоголиками, отдавали все своей работе, но они были для нас примером, в семье была хорошая дисциплина. Родителями ценилась серьезная классическая музыка, любовь к которой сопровождает меня до сих пор. Первым крупным приобретением в нашей семье было пианино. Ответственность, отношение к делу (или хорошо или вовсе не берись), организаторские способности - все это от родителей. Папа был редким организатором, его до сих пор помнят коллективы, в которых он работал. Относился к тому типу руководителей, которые в послевоенные годы поднимали нашу страну. Хотя, что мамина, что папина родня очень сильно пострадали от репрессий. Но никакой озлобленности у них не было.

    - Какую профессию Вы выбрали после школы. Кто повлиял на Ваш выбор и почему?

    - После школы я точно знала, что не пойду в педагогический институт, и родители были против, зная, какой это огромный труд, какой он требует от человека самоотдачи. Но у меня были подружки, которые вдруг все вместе решили поступить в педагогический институт, и я пошла с ними. В итоге я одна из них осталась в образовании (улыбается). Хотя хотела учиться в политехе. Закончила я математический факультет. Но по сложившимся обстоятельствам преподавала домоводство в третьей школе. Чтобы лучше узнать предмет, окончила техникум бытового обслуживания, где научилась хорошо шить, кроить, вязать, плести макраме.

    - Советская и современная школа. Сильно ли они отличаются?

    - Так как я сейчас работаю в дополнительном образовании, то судить могу только по нему. Дополнительное образование, если не считать навалившейся бумажной нагрузки, не претерпело особых изменений. А вот предмет технология в школе резко изменился. Если раньше трудовому обучению в школе уделялось много времени и внимания, то сейчас оно минимизировано. Даже пол дети не моют, к труду практически не приучаются, а те основы, что даются, гораздо меньше, чем давали мы. До сих пор мои ученицы при встрече говорят мне, как хорошо, что вы нас всему научили. Дополнительное образование помогает ребенку увидеть свои таланты и способности – может в нем скрывается отличная портниха, закройщик, дизайнер. И если педагог работает с душой, он может показать ребенку, на что тот способен.

    - Ваша работа тесно связана с трудом, прикладным творчеством. А какое по Вашему мнению они должны занимать в жизни обычного человека, ребенка. Ведь сейчас купить в магазине можно все что угодно. Стоит ли заниматься рукоделием, трудом дома?

    - Раньше, я помню, все одевались практически одинаково, выбора в магазинах не было, зато многое делали своими руками. Хочешь красиво выглядеть - учись шить. Когда я училась шить, брала мамины и бабушкины платья – фасоны 50-х годов – и по их выкройкам шила себе платья. И когда приходила в школу, то ни у кого таких платьев не было. Конечно, сейчас отношение к прикладному творчеству нужно менять. Работа районного детского дома творчества, наших проектов на это и направлена. С одной стороны мы знакомим детей с тем, что было раньше, с другой стороны мы приобщаем к прикладному творчеству, в-третьих, пытаемся переложить технологии на современный лад. Например, делаем игрушки по старинным технологиям, но из бросового материала. Мне нравится, что у детей и педагогов есть интерес всем этим заниматься. Вот уже много лет работают с детьми уникальные мастера В.Д.Котик. А.П.Фомичева, М.В.Гридина, С.Г. Третьякова, Л.Н.Утко, Ф.Н.Загирова и другие, они постоянно находятся в творческом поиске.

    - Еще одним направлением, которое укоренилось, благодаря Вам, в Назаровском районе является ТРИЗ. Что привлекло Вас в нем? Зачем он нужен ребятам?

    - Школа юных изобретателей появилась не случайно. В 2003 году мы участвовали в грантовом конкурсе летних школьных образовательных программ, необходимо было разработать программу, которая бы вывела станцию юных техников на новый уровень. На одном из техносалонов в Красноярске мы познакомились с Владимиром Анатольевичем Дмитриевым, он и помог нам воплотить в жизнь программу по теории решения изобретательских задач. Сейчас, вот уже шесть лет ТРИЗом занимаются ребята из района. В течение года проводится ряд образовательных модулей, после работы которых проходит научно-практическая конференция. И ребенок представляет на ней изобретательское решение какой-либо проблемы. ТРИЗ здорово развивает творческие способности, логику, основы изобретательского мышления. И ребята после модулей, летних школ показывают неплохие результаты. Каждый год наши изобретатели побеждают на краевом форуме «Молодежь и наука» и даже становятся абсолютными победителями. Например, в позапрошлом году Сергей Толетов ездил в Москву на конкурс «Шаг в будущее» с проектом «Теплица-зонт», а в прошлом году Юлия Сковородина ездила в Москву на конкурс «Меня оценят в XXI веке» со своим проектом «Супер-утюг», также ребята получили путевки в ВДЦ «Океан». Кроме того, школа изобретателей привлекает в район дополнительное финансирование благодаря детским путевкам, различным грантам.

    - Вы наверняка любите путешествовать. Насколько я знаю, вы часто бываете в различных командировках, выездных школах, семинарах, благодаря работе расширяются географические границы. Где Вы успели побывать, где больше понравилось. Куда еще хотите съездить?

    - На самом деле это бывает не так часто в силу разных причин. Но в рамках своих проектов мы можем посетить места связанные с развитием народного творчества. Самая большая поездка была в Сергеев Посад. Участвуем в межрегиональном фестивале «У Дивных гор» в Дивногорске. А недавно мы ездили с ребятами в Большой Улуй, в дом ремесел, в прошлом году были в Енисейске на мастерской народного творчества. В этом году хотим съездить с детьми в Козульский дом ремесел, а с педагогами на ярмарку ремесел в Енисейск. В отпуске же я люблю ездить к подруге в Алтайский край.

    - А что для Вас семья – это надежный тыл, место, где можно быть самим собой, главная ценность?

    - Семья - это тыл, основа основ, самые близкие люди, которым ты доверяешь, и которые доверяют тебе.

    - Расскажите, чем увлекаются Ваши близкие, муж, дети.

    - Младшая дочь Лена работает в Красноярске в молодежном центре. Она творческий человек, любит все организовывать, например, недавно принимала участие в организации губернаторского IQ-бала. Старшая дочь Татьяна живет и работает в Назарово, она очень хороший кулинар. Муж Анатолий Васильевич больше увлекается техникой, и также любит читать исторические романы.

    - Как вы воспитывали своих детей, чему бы хотели научить внука?

    - Девочки тоже выросли очень ответственными, если честно мне, как родителю, сложно об этом судить. А вот внука Олега я уже начала брать с собой на школу изобретателей, сделали с ним первый проект «Как усовершенствовать школьный стол». Он любит рисовать, лепить, в следующем году будет поступать в художественную школу.

    - Чем заполняете свой досуг? Что любите читать, смотреть? Как вообще отдыхаете?

    - Не умеем мы сильно отдыхать, выходные заняты домашними делами. В свободное время люблю смотреть исторические фильмы, с воссозданием исторической эпохи, советские фильмы, картины Рязанова, слушать классическую музыку – на них душа отдыхает.

    - Людмила Артуровна, Вы человек активный, творческий. Вам точно некогда скучать. Но есть люди, которым скучно жить. Работа – дом – работа. Телевизор и компьютер заполняет весь досуг. Нет желания что-то делать, менять, нет сил удивляться этому миру. Можно ли как-то «скучных людей» расшевелить?

    - Для женщин в нашем городе есть много интересных мест, куда можно пойти. Есть студия, где учат декоративно-прикладному искусству, флористике, много выставок проходит в нашем музейно-выставочном центре, можно ходить на йогу, танцы. Хотя живого, душевного общения почему-то все равно не достает, то ли общество другим стало, то ли что-то еще, трудно сказать. Раньше всё шло на сплочение коллектива, коллективы были дружные, была общая идея. Сейчас у многих на работе идет сплошной поток бумаг, на который лишь тратятся нервы…

    - В нашем обществе, по сути своей потребительском, и к природе отношение потребительское. Не говоря уже о глобальных экологических проблемах связанных с дефицитом чистой воды, вырубкой лесов, загрязнением атмосферы, сокращением и исчезновением разных видов животных. Хотя об этом надо беспокоиться каждый день! Но не будем далеко ходить. Как только оттаяла и подсохла земля назаровцы поехали отдыхать на природу, оставляя после себя кучи мусора, непотушенные костры, что часто приводит к пожарам, поломанные деревья и прочее. Прошедшие выходные весь город стоял в дымке. А какие у вас отношения с природой?

    - Мы тоже выезжаем на природу, и естественно убираем за собой всё, что привезли. Мы любили отдыхать на озере Учум. Помню, раньше там убирали весь мусор. Теперь уникальное озеро превратили в свалку. Почему так люди делают? Даже около нашей дачи был небольшой пляж, сейчас там чистое место найти сложно. Такое ощущение, что в последние годы люди с остервенением загрязняют те места, где отдыхают.

    - В связи с работой Вы изучаете народные традиции. А какие народные традиции Вам очень близки и хотелось, чтобы они всегда жили в русской культуре?

    - Без знания прошлого не будет настоящего и будущего. Надо помнить и ценить мудрость предшествующих поколений. Там есть чему поучиться - уважение к старшим, почитание людей в годах. Сейчас редко в автобусе молодые люди уступают место дедушкам и бабушкам. Не хватает элементарной воспитанности. Даже в советский период ценились христианские ценности: не убей, не укради, не желай добра ближнего своего, то есть не завидуй. На Руси и в советские годы семья была главной ценностью, сейчас разрушается и эта основа. А допускать этого нельзя. Хочется, чтобы семьи были крепкими, было уважение к родителям, к труду. Поэтому именно в семьях надо восстанавливать доверие, уважение, должна быть духовная близость между поколениями, а связывать и объединять может любое творческое дело, совместный труд.

    - Спасибо за интересный разговор!

    Автор: Ольга Курбатова, газета "Советское Причулымье"

    1264 | Советское Причулымье, Пестрикова Людмила, Курбатова Ольга, интервью Ещё: »

    Похожие новости:
    Управление образования Назаровского района © 2024
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Быстрые ссылки
  • Результаты НОКО
  • Олимпиада школьников
  • Ветераны педагогического труда
  • Очередь в ДОУ
  • Спортивная лига
  • Поиск
    конкурсы
    Конкурс "Я - КЛАССный руководитель"
    Олимпиада "Мир вокруг нас - 2024"
    "Лучший по профессии - 2024"
    Положение о чемпионате по функциональной грамотности-2023
    Олимпиада "Мир вокруг нас - 2023"
    Приказ от 14.11.2022 № 139/2 "Лучший по профессии - 2023"
    Приказ № 41 от 30.03.2022
    Приказ № 40 от 30.03.2022 "Об утверждении положения"
    Положение о муниципальном конкурсе "Завуч года 2022"
    Конкурс "Лучшее видео - 2022"
    Обсуждения
  • Последние версии ПК «МОРФ» (23)
  • РМО учителей, преподающих ОРКиСЭ (2)
  • РМО январь 2020 (4)
  • Выставление методических материалов педагогов (0)
  • Учитель года - 2019. Здесь можно задавать вопросы о конкурсе (0)
  • Хостинг от uCoz