Вторник, 03.12.2024, 13:21                                                                    
Управление образования 
Назаровского района
Главная Регистрация Вход
Вы вошли как ой, где это я?! · Группа "Гости"Приветствую Вас, ой, где это я?! · RSS
Новости Конкурсы План мероприятий О нас Форум    Персональные данные дети    Школьные новости   
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Tamara  
Районная модель профессионального развития педагога
TamaraДата: Понедельник, 02.02.2015, 15:21 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Предлагаю изучить предложенную модель ПР. Задания:.1. Прочитать текст . Задать вопросы на понимание. 2. Выделить компоненты модели. Задать вопросы.3. Высказать свое отношение, взгляд на то, что в основе модели лежит формирование компетентностей педагога или в целом профессиональной компетентности. Какие компетентности вы считаете главными и самыми важными. 4. В моделе прописано, что муниципальным инвариантом считать информационную компетентность педагога. Попробуйте представить эту компетентность через умения, которыми должен обладать педагог: Что должен уметь делать с информацией, с формированием информационных компетентностей при работе с учащимися и т.п. На ваши вопросы смогу отвечать только с 5 февраля.
Прикрепления: __16_.docx (184.5 Kb)
 
полинаДата: Пятница, 06.02.2015, 12:56 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Что понимается под результатами нового типа?
- Проблема школы:
нехватка квалифицированных педагогов (выпускников ВУЗов, СУЗов) в связи с
отсутствием специализированного жилья для педагогов (комнаты, общежития,
квартиры), каким образом на уровне района будет оказана помощь вновь
прибывшим специалистам?;
2.
а)модель включает в себя 6 компонентов (они выделены).
б) каким образом будет осуществляться перевод педагога в новую профессиональную позицию?
3. Важны все, но развитие профессиональной педагогической компетентности приоритетно.
4. Информационная компетентность заложена в компетентности педагогической деятельности. Учитель должен сам уметь и учить детей:
- поиск информации в различных источниках, документах;
- умение общаться: слушать, анализировать, аргументировать, обмениваться информацией, делать выводы и т.д.
 
SergeevaДата: Пятница, 06.02.2015, 14:42 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
1. За счет чего можно инициировать самообразование педагогов? Может ли определение путей совершенствование профессиональной компетентности быть механизмом выявления уровня профессиональной компетентности? ПС - выполняет функцию поддержки, а не наказания, тогда как эти принципы сочетаются с возможностями его применения (дифференцированная оплата труда, требования к аттестации педагога)?
2. Компоненты модели ПС:
- 1. Стратегия развития системы образования Назаровского района.
   2. Модель профессионального развития педагогов:
    а)кадровая политика,
    б) процедуры,
    в) механизмы,
    г) возможности применения,
    д) мероприятия.
Вопросы: Каков предполагаемый результат реализации этой модели?
3. Мы  считаем правильным, что в модели заложены формирование компетентности педагогов, ведь они уже заложены в стандартах, предъявляемых к ученику, что обеспечивает целостный подход образования.
4. Все компетентности важны, не возможно выделить какую-либо по важности.
5. В разделе "Инвариант" информационная компетентность отражена в педагогических умениях. smile
 
ElenaДата: Пятница, 06.02.2015, 21:56 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Репутация: 2
Статус: Offline
МБОУ "Дороховская СОШ"
Прикрепления: 9032606.doc (40.5 Kb)


Сообщение отредактировал Elena - Пятница, 06.02.2015, 21:56
 
gvcvetcihДата: Воскресенье, 08.02.2015, 13:46 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
МБОУ "Подсосенская СОШ"
Прикрепления: 4111316.doc (33.0 Kb)
 
VTDДата: Воскресенье, 08.02.2015, 23:01 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline
МБОУ "Сахаптинская СОШ"
Прикрепления: 9338647.docx (12.5 Kb)
 
ZehosДата: Вторник, 10.02.2015, 09:33 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
МКОУ "Антроповская ООШ"
Прикрепления: 2222.docx (15.2 Kb)


Ирина Николаевна Цехош
 
maksjmaxДата: Вторник, 10.02.2015, 10:10 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Репутация: 3
Статус: Offline
МКОУ "Сережская ООШ"
Прикрепления: 8958978.docx (13.9 Kb)


maksjmax@mail.ru
МКОУ "Сережская ООШ"
8 (39155)98-2-28
 
tutereva62Дата: Среда, 11.02.2015, 07:16 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
МБОУ " Павловская СОШ"
Прикрепления: 3863134.docx (12.3 Kb)
 
natalijjrДата: Среда, 11.02.2015, 12:48 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
МБОУ "Гляденская СОШ"
Прикрепления: ____.doc (43.0 Kb)


Наталья Николаевна Ярославцева
 
TamaraДата: Четверг, 12.02.2015, 07:26 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





1. Комментарии для Крутоярской СОШ
1. Что понимается под результатами нового типа?
Комментарий: Заданный вопрос требует знакомства с позицией педагогического коллектива вашей школы по вопросу, тогда могу высказывать своё отношение и собственное представление и понимание.
- Проблема школы:
нехватка квалифицированных педагогов (выпускников ВУЗов, СУЗов) в связи с
отсутствием специализированного жилья для педагогов (комнаты, общежития,
квартиры), каким образом на уровне района будет оказана помощь вновь
прибывшим специалистам?;
Комментарий: Вопрос не по теме модели. Но вопрос по жилью молодым в районе решается и все об этом знают
2. а)модель включает в себя 6 компонентов (они выделены).
б) каким образом будет осуществляться перевод педагога в новую профессиональную позицию?
Комментарий: Перевести педагога в другую позицию нельзя с помощью приказа. Например, один из вариантов, способствующих формированию различных профессиональных позиций, это правильно организованная методическая работа в школе и районе может создать условия, когда в ходе профессиональных мероприятий появляется возможность занять новую позицию ( эксперта, методиста, тьютера и т.д). Кроме того надо понимать, чтобы модель стала понятна, надо многие места модели обсуждать, вносить свои предложения. Совместными усилиями сможем получить «жизнеспособную модель».
3. Важны все, но развитие профессиональной педагогической компетентности приоритетно.
4. Информационная компетентность заложена в компетентности педагогической деятельности. Учитель должен сам уметь и учить детей:
- поиск информации в различных источниках, документах;
- умение общаться: слушать, анализировать, аргументировать, обмениваться информацией, делать выводы и т.д.
Комментарий: В модели Информационная компетентность пока до конца не конкретизирована. Для примера: уже дважды была на РМО организована работа учителей с текстом. В августе учителя работали с готовыми заданиями к тексту, а в январе – к тексту сами разрабатывали задания. То есть проверялись два умения: могу ли качественно выполнять задания к тексту, могу ли составить самостоятельно задания к тексту учебника.
Пока полученные результаты не очень радуют, думаю, что главная причина – безответственное отношение к данной работе. Одновременно мы пытаемся найти способ, как можно проверить знания и умения учителей по информационной компетентности.( модель это предполагает).

Рассудова Т.Г.
 
TamaraДата: Четверг, 12.02.2015, 10:25 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Комментарии для Сохновской СОШ
За счет чего можно инициировать самообразование педагогов?
Комментарии : Руководитель ОО всегда отвечает за профессионализм педагогических и других работников своей ОО. От стиля управления руководителя ОО зависит многое, в том числе и способы работы по совершенствованию профессиональной компетентности каждого. Точкой отсчета ( начало работы) может стать самое неожиданное школьное событие, управленческое действие, потребность обучающегося или его родителей. Примеры: 1. После контрольной работы, которая очередной раз показала низкие результаты, собрали очередное совещание не для «разноса», а для выявления причин. Прежде всего, причин, которые всегда кроются в деятельности учителя ( Что не делает? Что делает не так? И т.д.). Вот тебе и основания для самообразования или очередного образовательного семинара для коллектива или группы учителей. 2. В ОО коллектив определяет цель работы на какой-то период. Цель должна быть диагностична , то есть отражать планируемые результаты. Для реализации цели, а по - другому получение запланированных результатов разрабатываются задачи ( действия), выполняя которые коллектив должен получить результаты. Всё это принимается на педсовете. Решения педсовета – это закон для каждого члена пед коллектива. Проголосовали, значит приняли все. Ещё одно основание.
Может ли определение путей совершенствование профессиональной компетентности быть механизмом выявления уровня профессиональной компетентности? Комментарий. Я думаю, что когда мы говорим о профессиональной компетентности педагога, мы понимаем, что профессиональная компетентность сама состоит из нескольких других компетентностей ( об этом написано в модели). Кроме того компетентность это знания, умения и реальное практическое использование в профессиональной деятельности. Можно знать, понимать, уметь, но не использовать в работе с детьми и коллегами. Чтобы совершенствовать, надо поработать со смыслом компетентности, разложить ее на части и понять, что не делается или не умеем делать ( Могу сшить платье, но только без рукавов. Платье, сшитое мною с рукавами, - бракуют. ) Возможно, у компетентностей не выявляют уровень ( Хотя в модели написано про уровень. Модель является ещё черновиком, поэтому, спасибо, что обратили на это внимание ). Она или есть или ее нет. Поэтому на поставленный вопрос отвечаю: нет.
 
TamaraДата: Четверг, 12.02.2015, 10:31 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Продолжение комментария для Сохновской СОШ
ПС - выполняет функцию поддержки, а не наказания, тогда как эти принципы сочетаются с возможностями его применения (дифференцированная оплата труда, требования к аттестации педагога)?
Комментарии: Педагогический коллектив не может быть однородным. Всегда коллектив можно разделить на разные группы. Обычно 3-4. Чаще основанием деления педагогов служит профессиональные умения и отношение к работе( предел). И ПС это учитывает. Хотя явно это не видно в тексте ПС. Есть понятие «корпоративный стандарт ». Допустим, при реализации ФГОС ООО предполагается освоить обучающимися проектную и исследовательскую деятельности. Значить , учителя работающие в 5-9 классах должны сами уметь это делать. Означает ли это, что все учителя , начиная с учителей русского языка и математики до учителей физической культуры и ИЗО обязаны это уметь делать и организовывать на своих занятиях исследования и написание проектов? Хотелось, чтобы вы сами ответили на этот вопрос. Только на него надо посмотреть с разных сторон, в том числе и содержания предметов. Тема требует живого обсуждения.
О принципе поддержки и возможности применения: ПС вступит в силу с 1 января 2017 года. У нас есть время работать с ПС. Определить в каждой школе инвариант и вариатив , учитывая и образовательную политику и возможности коллектива ( в том числе и социальный индекс благополучия), нарабатывать новую практику дифференцированной оплаты труда ( показатели стимулирования) и аттестации, профессионального развития педагогов и др

2. Компоненты модели ПС:
- 1. Стратегия развития системы образования Назаровского района.
2. Модель профессионального развития педагогов:
а)кадровая политика,
б) процедуры,
в) механизмы,
г) возможности применения,
д) мероприятия.
Комментарий : Потеряли главную деталь модели : обустройство образовательного пространства через 4 зоны.
Вопросы: Каков предполагаемый результат реализации этой модели?
Комментарии : Результатом реализации модели будут показатели прописанные в пункте 6 «Показатели измерения эффективности муниципальной модели профессионального развития». Хотелось прочитать ваше отношение к этим показателям . Я понимаю, что скорей всего ваш вопрос связан с результатами не модели, а педагогов.
3. Мы считаем правильным, что в модели заложены формирование компетентности педагогов, ведь они уже заложены в стандартах, предъявляемых к ученику, что обеспечивает целостный подход образования.
4. Все компетентности важны, не возможно выделить какую-либо по важности.
5. В разделе "Инвариант" информационная компетентность отражена в педагогических умениях.
Комментарий: данная компетентность ещё прописана слабо. Жду вашей помощи. Спасибо за вопросы и замечания.
Рассудова Т.Г.
 
TamaraДата: Четверг, 12.02.2015, 13:11 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Комментарии для педагогов Дороховской школы.
Прикрепления: 9032606_.doc (46.5 Kb)
 
TamaraДата: Пятница, 13.02.2015, 16:01 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Комментарии для коллектива Подсосенской СОШ
Прикрепления: 8157699.doc (39.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хостинг от uCoz