Сетевая активность педагогов №5 (май 2010)
| |
natalijjr | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 14:44 | Сообщение # 21 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание № 2 http://www.openclass.ru/wiki-pages/124921 Таблицу приходилось заполнять несколько раз. Из-за одновременной работы с ней все сбивалось.
Наталья Николаевна Ярославцева
|
|
| |
natalijjr | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 15:23 | Сообщение # 22 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание № 3 Виртуальный методический кабинет - http://www.openclass.ru/communities/22551 • С какой целью (для чего?) создано сообщество? Это сообщество создано с целью формирования ИКТ-компетентности педагогов, развитие сетевых сообществ учителей, создание системы виртуальной методической службы, повышение общей педагогической и информационной культуры в условиях информационно образовательной среды современной школы. • Для кого оно создано (аудитория)? Педагоги, использующие ИКТ. • Насколько активно сообщество? Что позволило Вам сделать такой вывод? Где и как можно увидеть активность сообщества? Просмотрев большинство разделов данного сообщества можно сделать вывод, что сообщество не является активным и пользующимся большим спросом и популярностью. Например, новости появляются по 1-2 в месяц, а то и реже. Создано несколько блогов, но активность посетителей просматривается только на двух. • Какие основные вопросы обсуждаются сообществом? На что они направлены (предоставление информации; запрос информации или просьба о помощи; совет; социальные функции — поздравление, пожелания…)? Использовании компьютера на уроках и во внеурочной деятельности учителя, обмен своими находками. • Какие ресурсы предлагаются данным сообществом? 1. Объявления о конкурсах ("Новые педагогические практики с использованием нового оборудования", «Директор школы 2010», конкурс проектов «Храмы моей памяти») 2. Опросы. 3. Положено начало коллекции Уроков с ИКТ. • Каким образом члены сообщества узнают о событиях, происходящих в сообществе? Создан раздел Новостей. • Есть ли возможность для самообразования? Если да, то какая. Мне показалось, что такой возможности нет. • Какие бы идеи (замыслы, изюминки) Вы взяли для своего сообщества? 1. Хорошая идея ссылки на НПБ. Но её почему-то нет. 2. Квалификационные характеристики должностей работников образования. • Что Вам не понравилось в этом сообществе? Как бы вы предложили это исправить (то есть рекомендации по улучшению работы сообщества). Мне показалось, что сообщество не соответствует заявленному названию и целям с которыми оно создавалось.
Наталья Николаевна Ярославцева
|
|
| |
savchenko | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 15:29 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Для тех, кто выполнил задание №3. Задание 4. «Приступаем к проектированию» Посетив ряд сообществ, и проанализировав одно из предложенных, смело заявлю, что вас можно считать в некотором роде - экспертом сообществ. А поэтому я приглашаю Вас к созданию нашего сообщества – сообщества для ИКТ-шников. Вы уже заметили, что не которые задания вы выполняете на страницах «Опенкласса» в тестовом сообществе «ИКТ-шники». Думаю настало время тестовое изменить на постоянное. Предлагаю вам принять активное участие в его создании. Вносите ваши предложения по созданию нашего сообщества от названия сообщества до обсуждаемых тем на форуме, что бы вы хотели видеть в этом сообществе, чтобы оно было востребовано и активно? Ваши идеи и замыслы оставляйте на форуме в сообщении с заголовком «Задание №4» .
Savchenko L.A.
|
|
| |
55555 | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 15:38 | Сообщение # 24 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание 4. В этом сообществе хотелось бы видеть методические рекомендации специалистов по "встраиванию" ИКТ в учебный процесс!
|
|
| |
savchenko | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 15:54 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (55555) Задание 4. В этом сообществе хотелось бы видеть методические рекомендации специалистов по "встраиванию" ИКТ в учебный процесс! Наталья Николаевна (Степной), хочется увидеть побольше конструктивных предложений. Не ограничивайтесь одним предложением.
Savchenko L.A.
|
|
| |
savchenko | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 16:01 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Наталья Николаевна (Глядень), хочу отметить, что вы представили самый лучший анализ сообщества. Спасибо.
Savchenko L.A.
|
|
| |
natalijjr | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 16:42 | Сообщение # 27 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (savchenko) Спасибо. И Вам спасибо! Quote (55555) от названия сообщества Думаю, что с названием можно определиться и после определения круга вопросов, которые будем освящать (затрагивать) в нашем сообществе. Но согласна и с известным героем: «Как Вы яхту назовете, так она и поплывет». Думаю, что наша яхта должна плыть в сторону методического сопровождения использования ИКТ в учебном процессе. (О, как!) Quote (savchenko) до обсуждаемых тем на форуме Что касается тем: в настоящее время можно много найти разработок конкретных уроков с использованием ИКТ, а нам можно собрать коллекцию материалов, рекомендаций (или хотя бы несколько статей, мнений, высказываний) по самостоятельной разработке уроков и вынести их на обсуждение, а может быть и сформировать какой-либо свой ресурс.
Наталья Николаевна Ярославцева
|
|
| |
savchenko | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 16:51 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (natalijjr) Думаю, что с названием можно определиться и после определения круга вопросов, которые будем освящать (затрагивать) в нашем сообществе. Но согласна и с известным героем: «Как Вы яхту назовете, так она и поплывет». Думаю, что наша яхта должна плыть в сторону методического сопровождения использования ИКТ в учебном процессе. Чего же откладывать, давайте сразу думать и предлагать название. Quote (natalijjr) Что касается тем: в настоящее время можно много найти разработок конкретных уроков с использованием ИКТ, а нам можно собрать коллекцию материалов, рекомендаций (или хотя бы несколько статей, мнений, высказываний) по самостоятельной разработке уроков и вынести их на обсуждение, а может быть и сформировать какой-либо свой ресурс. Как бы мне хотелось этих самых конкретностей, чтобы сформировать этот самый "какой-либо свой ресурс". За предложение "собрать коллекцию материалов, рекомендаций (или хотя бы несколько статей, мнений, высказываний) по самостоятельной разработке уроков и вынести их на обсуждение" спасибо. Может еще пару-тройку добавите, Наталья Николаевна?
Savchenko L.A.
|
|
| |
Н@талья | Дата: Вторник, 25.05.2010, 00:13 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 116
Репутация: 24
Статус: Offline
| Задание № 4 1. На мой взгляд, название ИКТшники- очень даже интересное, почему бы его не оставить? Предлагаю некоторые темы для обсуждения в нашем сообществе: 2. Нормативно-правовая база (поработав с интернетом, убедилась что у всех она разная) 3. Расширение возможностей использования ИКТ для преподавания дисциплин на различных стадиях обучения, том числе использование Internet 4. Проблемы и перспективы использования ИКТ в начальной школе 5. Методика внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс 6. Повышение эффективности работы преподавателя с помощью инструментов ИКТ 7. Дистанционное обучение - может ли оно заменить очное (плюсы и минусы) 8. Моделирование воспитательного процесса с использованием ИКТ в условиях современной школы как педагогическая проблема ( в последнее время лавина информационных потоков несет много негатива. И задача учителя научить ребенка избирательно использовать всю информацию, которая, прежде всего, влияет на его мысли и поступки, а значит и на формирование ценностных установок, которыми он будет руководствоваться в течение всей жизни)
Колесникова Наталия Ивановна
|
|
| |
savchenko | Дата: Вторник, 25.05.2010, 08:16 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Наталья Ивановна, спасибо за конкретные предложения. Предложенные вами темы на самом очень интересны и актуальны. Хотелось бы не много уточнить, так как появился ряд вопросов. Что касается НПБ - нужно ли такое обсуждение? Или достаточно иметь четкую структуру и базу необходимых документов? Нужно ли привлекать к обсуждению и участию в этом сообществе других учителей? Прошу всех участников семинара ответить на эти вопросы и высказать свою точку зрения
Savchenko L.A.
|
|
| |
Н@талья | Дата: Вторник, 25.05.2010, 08:23 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 116
Репутация: 24
Статус: Offline
| Quote (savchenko) Что касается НПБ - достаточно иметь четкую структуру и базу необходимых документов? Согласна. А четкая структура уже есть?
Колесникова Наталия Ивановна
|
|
| |
savchenko | Дата: Вторник, 25.05.2010, 08:33 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Н@талья) А четкая структура уже есть? Определить структуру документов не сложно. Тем более как показывают проверки, в основном документация в ОУ в порядке, а план-задание на проверки подается с перечнем требуемых документов.
Savchenko L.A.
|
|
| |
savchenko | Дата: Вторник, 25.05.2010, 09:43 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (natalijjr) Лариса Антольевна, коллеги! Сегодня действительно сложно включиться в работу семинара: последние звонки, вечера, презентации, грамоты и т.д. при всем желании не получается! Понимаю. Думаю, что с обеда народ подключится. Семинар продолжается. Коллеги, напоминаю вам, что необходимо поработать над заданием №4, и включиться в обсуждение выставленных коллегами предложений.
Savchenko L.A.
|
|
| |
Терентьева | Дата: Вторник, 25.05.2010, 13:13 | Сообщение # 34 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
| 4. КМ-Школы учителей истории - http://wiki.km-school.ru/wiki....истории • С какой целью (для чего?) создано сообщество? Это сообщество создано с целью формирования ИКТ-компетентности педагогов. • Для кого оно создано (аудитория)? Для учителей истории, применяющих ИКТ на уроках. • Насколько активно сообщество? Что позволило Вам сделать такой вывод? Где и как можно увидеть активность сообщества? Просмотрев несколько разделов данного сообщества можно сделать вывод, что сообщество является более или менее активным. Создано 19 (19 участников) своих страничек для общения в рамках работы сетевого сообщества, но активность посетителей просматривается не у всех. Новости обновляются. • Какие основные вопросы обсуждаются сообществом? На что они направлены (предоставление информации; запрос информации или просьба о помощи; совет; социальные функции — поздравление, пожелания…)? Вопросы - Подготовка к ЕГЭ, обмен своим опытом, поздравления. • Какие ресурсы предлагаются данным сообществом? Дистанционные мастер-классы. Например: «Основы работы в редакторе Prezi.com»; для учителей истории и классных руководителей вебинары «Использование ИПП «КМ-Школа», «Школьного клуба» и Мегаэнциклопедии «Кирилла и Мефодия» на уроках истории и во внеурочной деятельности», "Мониторинг качества образования с КМ-Школой" и т.д.; различные конкурсы. Например - конкурс на лучший рисунок к 65-летию Победы и лучший классный час. • Каким образом члены сообщества узнают о событиях, происходящих в сообществе? Имеется раздел новостей. • Есть ли возможность для самообразования? Если да, то какая. Я считаю, что да. Есть раздел «полезные ссылки» - много нужной информации, проводятся различные тренинги, мастер-классы. • Какие бы идеи (замыслы, изюминки) Вы взяли для своего сообщества? Никакие. • Что Вам не понравилось в этом сообществе? Как бы вы предложили это исправить (то есть рекомендации по улучшению работы сообщества) Всё хорошо. Мне понравилось. Я не учитель истории, но просидела там часа 2. Было интересно.
Терентьева Татьяна Карловна
|
|
| |
savchenko | Дата: Вторник, 25.05.2010, 14:13 | Сообщение # 35 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вопросы к урокам: Купреевой Н.Н.: Наталья Николаевна, ответьте, пожалуйста, проверяли ли вы, какой ответ выйдет в Википедии? И достаточно ли он понятен по содержанию детям 5 класса? Колесниковой Н.И.: Наталья Ивановна, от детей во время урока возможен такой вопрос – а почему мы будем искать в Википедии, а не просто в Яндексе? И еще, достаточно ли информации в Википедии по данному запросу к уроку и доступна ли она детям этого возраста? Терентьевой Т.К.: Татьяна Карловна, хочу обратить ваше внимание на время, которое дети проводят за компьютером. Непрерывная длительность занятий для детей в этом возрасте - не более 25 минут. Вопрос: Были ли заданы требования к содержанию презентации создаваемой детьми? Если да, то какие? Ткаченко И.О. : Инна Олеговна, какие задачи вы ставите на урок, в том числе и по использованию средствИКТ? Почему не формулируюте цели по использованию средств ИКТ? Ярославцевой Н.Н.: Наталья Николаевна, не совсем понятно из разработки, что делали дети во время урока, в частности во время объяснения нового материала? Какой результат этого урока? Использовали ли учащиеся во время урока материалы сетевых серверов хранения ресурсов?
Savchenko L.A.
|
|
| |
TkachenkoIO | Дата: Вторник, 25.05.2010, 14:23 | Сообщение # 36 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (savchenko) Инна Олеговна, по 2 заданию. Докажите пожалуйста, что Webby.ru это социальная сеть, а не профессиональное сообщество. И второе, очень бы хотелось увидеть ссылку на "Сетевое сообщество школьных библиотекарей КМ-Wiki" и сообтветствующее ему описание. http://www.openclass.ru/wiki-pages/124921
Ткаченко Инна Олеговна
|
|
| |
savchenko | Дата: Вторник, 25.05.2010, 14:36 | Сообщение # 37 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (TkachenkoIO) Quote (savchenko)Инна Олеговна, по 2 заданию. Докажите пожалуйста, что Webby.ru это социальная сеть, а не профессиональное сообщество. И второе, очень бы хотелось увидеть ссылку на "Сетевое сообщество школьных библиотекарей КМ-Wiki" и сообтветствующее ему описание. http://www.openclass.ru/wiki-pages/124921 Я не согласна с Вами. Переходя по данной ссылке я вижу образовательный портал, объединяющий преподавателей образовательных учреждений пользователей ИИП «КМ-Школы».
Savchenko L.A.
|
|
| |
natalijjr | Дата: Вторник, 25.05.2010, 16:49 | Сообщение # 38 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (savchenko) Что касается НПБ - нужно ли такое обсуждение? Или достаточно иметь четкую структуру и базу необходимых документов? Скорее всего, обсуждение этого вопроса и не нужно. А вот структура и наполняемость базы – это дело. Думаю, что общими усилиями это можно сделать. Quote (savchenko) Нужно ли привлекать к обсуждению и участию в этом сообществе других учителей? Привлекать других учителей нужно. Попробовать можно пригласить как учителей района, так и соседей. Но прежде, чем приглашать других учителей у нас должен сформироваться свой костяк. Что бы, не получилось так: форум открыт, вопрос запущен, а участников 1-2. А по вопросу названия, согласна с Натальей Ивановной.
Наталья Николаевна Ярославцева
|
|
| |
savchenko | Дата: Вторник, 25.05.2010, 16:54 | Сообщение # 39 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание 5 «Эпилог». Сетевая активность педагогов - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Это обсуждается на всех уровнях - от муниципального до федерального. В школах все чаще звучит вопрос - а что дальше? Есть компьютеры, интерактивное оборудование, Интернет, программное обеспечение, учителя владеют ИКТ-компетентностью, все чаще и эффективнее применяют информационные технологии в своей практике, происходит трансформация образовательной деятельности. При этом все отчетливее появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, обмене педагогическими идеями, в обсуждении актуальных вопросов преподавания того или иного предмета, а также появляющихся проблем при использовании мощного потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Существует множество сетевых предметных сообществ, в которых участвуют учителя нашего района. Самыми популярными стали «Опенкласс», «Сеть творческих учителей». Но таких учителей единицы. Есть несколько причин, которые тормозят участие наших педагогов в этих сообществах. Это и незнание педагогов о существовании данных сообществ, и некомпетентность в использовании данных ресурсов, отсутствие заинтересованности учителя в трансляции своего опыта. Первые две причины думаю на 50% будут решены если с материалами 4 и 5 семинаров ознакомятся учителя школы, и конечно не самостоятельно, а с вашей (ИКТ-координаторов) помощью. Для активизации сетевой активности педагогов в районе, знакомства с приемами общения на страницах сети Интернет, популяризации своего опыта работы среди педагогов Назаровского района, на страницах форума сайта управления образования создана специальная ветка «Методическая работа» - «Руководителям РМО и ШМО» (далее ветка разделена по предметам). В каждом предметном разделе можно выставлять материалы для изучения и обсуждения по вопросам школьного курса, делиться опытом и наработками по предмету. Предложите своим учителям поделиться наработками со своими коллегами. Включение педагогов вашей школы в работу форума «Методическая работа» (а именно – регистрация и выставление материалов) будет являться выполненным заданием. Вы также можете выставить свои материалы.
Savchenko L.A.
|
|
| |
Н@талья | Дата: Среда, 26.05.2010, 10:16 | Сообщение # 40 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 116
Репутация: 24
Статус: Offline
| Quote (savchenko) достаточно ли информации в Википедии по данному запросу к уроку и доступна ли она детям этого возраста? Информации достаточно, для уровня 8 класса - изложено вполне доступно Quote (savchenko) Наталья Ивановна, от детей во время урока возможен такой вопрос – а почему мы будем искать в Википедии, а не просто в Яндексе? Я не против яндекса, просто в целях экономии времени будем использовать Википедию. Хотя если, на подобный урок отвести два часа, а не один, возможен и другой вариант: пускай они работают в поисковике, а потом из того что нашли сформируют свою вики-страничку Добавлено (26.05.2010, 10:16) --------------------------------------------- Quote (savchenko) В каждом предметном разделе можно выставлять материалы для изучения и обсуждения по вопросам школьного курса, делиться опытом и наработками по предмету. Предложите своим учителям поделиться наработками Это должны быть только сетевые уроки? (в 5 задании)
Колесникова Наталия Ивановна
Сообщение отредактировал Н@талья - Среда, 26.05.2010, 23:30 |
|
| |
|