Суббота, 04.05.2024, 04:03                                                                    
Управление образования 
Назаровского района
Главная Регистрация Вход
Вы вошли как ой, где это я?! · Группа "Гости"Приветствую Вас, ой, где это я?! · RSS
Новости Конкурсы План мероприятий О нас Форум    Персональные данные дети    Школьные новости   
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: savchenko, zenna2007  
Форум управления образования Назаровского района » Информатизация образовательного учреждения » Семинары » Сетевая активность педагогов №5 (май 2010)
Сетевая активность педагогов №5 (май 2010)
natalijjrДата: Понедельник, 24.05.2010, 14:44 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание № 2 http://www.openclass.ru/wiki-pages/124921
Таблицу приходилось заполнять несколько раз. Из-за одновременной работы с ней все сбивалось.


Наталья Николаевна Ярославцева
 
natalijjrДата: Понедельник, 24.05.2010, 15:23 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание № 3
Виртуальный методический кабинет - http://www.openclass.ru/communities/22551

• С какой целью (для чего?) создано сообщество?
Это сообщество создано с целью формирования ИКТ-компетентности педагогов, развитие сетевых сообществ учителей, создание системы виртуальной методической службы, повышение общей педагогической и информационной культуры в условиях информационно образовательной среды современной школы.
• Для кого оно создано (аудитория)?
Педагоги, использующие ИКТ.
• Насколько активно сообщество? Что позволило Вам сделать такой вывод? Где и как можно увидеть активность сообщества?
Просмотрев большинство разделов данного сообщества можно сделать вывод, что сообщество не является активным и пользующимся большим спросом и популярностью. Например, новости появляются по 1-2 в месяц, а то и реже. Создано несколько блогов, но активность посетителей просматривается только на двух.
• Какие основные вопросы обсуждаются сообществом? На что они направлены (предоставление информации; запрос информации или просьба о помощи; совет; социальные функции — поздравление, пожелания…)?
Использовании компьютера на уроках и во внеурочной деятельности учителя, обмен своими находками.
• Какие ресурсы предлагаются данным сообществом?
1. Объявления о конкурсах ("Новые педагогические практики с использованием нового оборудования", «Директор школы 2010», конкурс проектов «Храмы моей памяти»)
2. Опросы.
3. Положено начало коллекции Уроков с ИКТ.

• Каким образом члены сообщества узнают о событиях, происходящих в сообществе?
Создан раздел Новостей.
• Есть ли возможность для самообразования? Если да, то какая.
Мне показалось, что такой возможности нет.
• Какие бы идеи (замыслы, изюминки) Вы взяли для своего сообщества?
1. Хорошая идея ссылки на НПБ. Но её почему-то нет.
2. Квалификационные характеристики должностей работников образования.

• Что Вам не понравилось в этом сообществе? Как бы вы предложили это исправить (то есть рекомендации по улучшению работы сообщества).
Мне показалось, что сообщество не соответствует заявленному названию и целям с которыми оно создавалось.


Наталья Николаевна Ярославцева
 
savchenkoДата: Понедельник, 24.05.2010, 15:29 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Для тех, кто выполнил задание №3.

Задание 4. «Приступаем к проектированию»

Посетив ряд сообществ, и проанализировав одно из предложенных, смело заявлю, что вас можно считать в некотором роде - экспертом сообществ. А поэтому я приглашаю Вас к созданию нашего сообщества – сообщества для ИКТ-шников.
Вы уже заметили, что не которые задания вы выполняете на страницах «Опенкласса» в тестовом сообществе «ИКТ-шники». Думаю настало время тестовое изменить на постоянное. Предлагаю вам принять активное участие в его создании.
Вносите ваши предложения по созданию нашего сообщества от названия сообщества до обсуждаемых тем на форуме, что бы вы хотели видеть в этом сообществе, чтобы оно было востребовано и активно? Ваши идеи и замыслы оставляйте на форуме в сообщении с заголовком «Задание №4» .


Savchenko L.A.
 
55555Дата: Понедельник, 24.05.2010, 15:38 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 4.
В этом сообществе хотелось бы видеть методические рекомендации специалистов по "встраиванию" ИКТ в учебный процесс!
 
savchenkoДата: Понедельник, 24.05.2010, 15:54 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (55555)
Задание 4. В этом сообществе хотелось бы видеть методические рекомендации специалистов по "встраиванию" ИКТ в учебный процесс!

Наталья Николаевна (Степной), хочется увидеть побольше конструктивных предложений. Не ограничивайтесь одним предложением.


Savchenko L.A.
 
savchenkoДата: Понедельник, 24.05.2010, 16:01 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (natalijjr)
Задание № 3 Виртуальный методический кабинет - http://www.openclass.ru/communities/22551

Наталья Николаевна (Глядень), хочу отметить, что вы представили самый лучший анализ сообщества. Спасибо.


Savchenko L.A.
 
natalijjrДата: Понедельник, 24.05.2010, 16:42 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (savchenko)
Спасибо.
И Вам спасибо!

Quote (55555)
от названия сообщества

Думаю, что с названием можно определиться и после определения круга вопросов, которые будем освящать (затрагивать) в нашем сообществе. Но согласна и с известным героем: «Как Вы яхту назовете, так она и поплывет». Думаю, что наша яхта должна плыть в сторону методического сопровождения использования ИКТ в учебном процессе. (О, как!)
Quote (savchenko)
до обсуждаемых тем на форуме

Что касается тем: в настоящее время можно много найти разработок конкретных уроков с использованием ИКТ, а нам можно собрать коллекцию материалов, рекомендаций (или хотя бы несколько статей, мнений, высказываний) по самостоятельной разработке уроков и вынести их на обсуждение, а может быть и сформировать какой-либо свой ресурс.


Наталья Николаевна Ярославцева
 
savchenkoДата: Понедельник, 24.05.2010, 16:51 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (natalijjr)
Думаю, что с названием можно определиться и после определения круга вопросов, которые будем освящать (затрагивать) в нашем сообществе. Но согласна и с известным героем: «Как Вы яхту назовете, так она и поплывет». Думаю, что наша яхта должна плыть в сторону методического сопровождения использования ИКТ в учебном процессе.

Чего же откладывать, давайте сразу думать и предлагать название.

Quote (natalijjr)
Что касается тем: в настоящее время можно много найти разработок конкретных уроков с использованием ИКТ, а нам можно собрать коллекцию материалов, рекомендаций (или хотя бы несколько статей, мнений, высказываний) по самостоятельной разработке уроков и вынести их на обсуждение, а может быть и сформировать какой-либо свой ресурс.

Как бы мне хотелось этих самых конкретностей, чтобы сформировать этот самый "какой-либо свой ресурс".

За предложение "собрать коллекцию материалов, рекомендаций (или хотя бы несколько статей, мнений, высказываний) по самостоятельной разработке уроков и вынести их на обсуждение" спасибо. Может еще пару-тройку добавите, Наталья Николаевна? smile


Savchenko L.A.
 
Н@тальяДата: Вторник, 25.05.2010, 00:13 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 116
Репутация: 24
Статус: Offline
Задание № 4
1. На мой взгляд, название ИКТшники- очень даже интересное, почему бы его не оставить?

Предлагаю некоторые темы для обсуждения в нашем сообществе:

2. Нормативно-правовая база (поработав с интернетом, убедилась что у всех она разная)
3. Расширение возможностей использования ИКТ для преподавания дисциплин на различных стадиях обучения, том числе использование Internet
4. Проблемы и перспективы использования ИКТ в начальной школе
5. Методика внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс
6. Повышение эффективности работы преподавателя с помощью инструментов ИКТ
7. Дистанционное обучение - может ли оно заменить очное (плюсы и минусы)
8. Моделирование воспитательного процесса с использованием ИКТ в условиях современной школы как педагогическая проблема ( в последнее время лавина информационных потоков несет много негатива. И задача учителя научить ребенка избирательно использовать всю информацию, которая, прежде всего, влияет на его мысли и поступки, а значит и на формирование ценностных установок, которыми он будет руководствоваться в течение всей жизни)


Колесникова Наталия Ивановна
 
savchenkoДата: Вторник, 25.05.2010, 08:16 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Наталья Ивановна, спасибо за конкретные предложения. Предложенные вами темы на самом очень интересны и актуальны. Хотелось бы не много уточнить, так как появился ряд вопросов.

Что касается НПБ - нужно ли такое обсуждение? Или достаточно иметь четкую структуру и базу необходимых документов?
Нужно ли привлекать к обсуждению и участию в этом сообществе других учителей?

Прошу всех участников семинара ответить на эти вопросы и высказать свою точку зрения


Savchenko L.A.
 
Н@тальяДата: Вторник, 25.05.2010, 08:23 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 116
Репутация: 24
Статус: Offline
Quote (savchenko)
Что касается НПБ - достаточно иметь четкую структуру и базу необходимых документов?

Согласна. А четкая структура уже есть? biggrin


Колесникова Наталия Ивановна
 
savchenkoДата: Вторник, 25.05.2010, 08:33 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Н@талья)
А четкая структура уже есть?

Определить структуру документов не сложно. Тем более как показывают проверки, в основном документация в ОУ в порядке, а план-задание на проверки подается с перечнем требуемых документов.


Savchenko L.A.
 
savchenkoДата: Вторник, 25.05.2010, 09:43 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (natalijjr)
Лариса Антольевна, коллеги! Сегодня действительно сложно включиться в работу семинара: последние звонки, вечера, презентации, грамоты и т.д. при всем желании не получается!

Понимаю. Думаю, что с обеда народ подключится. Семинар продолжается.

Коллеги, напоминаю вам, что необходимо поработать над заданием №4, и включиться в обсуждение выставленных коллегами предложений.


Savchenko L.A.
 
ТерентьеваДата: Вторник, 25.05.2010, 13:13 | Сообщение # 34
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
4. КМ-Школы учителей истории - http://wiki.km-school.ru/wiki....истории

• С какой целью (для чего?) создано сообщество?
Это сообщество создано с целью формирования ИКТ-компетентности педагогов.
• Для кого оно создано (аудитория)?
Для учителей истории, применяющих ИКТ на уроках.
• Насколько активно сообщество? Что позволило Вам сделать такой вывод? Где и как можно увидеть активность сообщества?
Просмотрев несколько разделов данного сообщества можно сделать вывод, что сообщество является более или менее активным. Создано 19 (19 участников) своих страничек для общения в рамках работы сетевого сообщества, но активность посетителей просматривается не у всех. Новости обновляются.
• Какие основные вопросы обсуждаются сообществом? На что они направлены (предоставление информации; запрос информации или просьба о помощи; совет; социальные функции — поздравление, пожелания…)?
Вопросы - Подготовка к ЕГЭ, обмен своим опытом, поздравления.
• Какие ресурсы предлагаются данным сообществом?
Дистанционные мастер-классы. Например: «Основы работы в редакторе Prezi.com»; для учителей истории и классных руководителей вебинары «Использование ИПП «КМ-Школа», «Школьного клуба» и Мегаэнциклопедии «Кирилла и Мефодия» на уроках истории и во внеурочной деятельности», "Мониторинг качества образования с КМ-Школой" и т.д.; различные конкурсы. Например - конкурс на лучший рисунок к 65-летию Победы и лучший классный час.
• Каким образом члены сообщества узнают о событиях, происходящих в сообществе?
Имеется раздел новостей.
• Есть ли возможность для самообразования? Если да, то какая.
Я считаю, что да. Есть раздел «полезные ссылки» - много нужной информации, проводятся различные тренинги, мастер-классы.
• Какие бы идеи (замыслы, изюминки) Вы взяли для своего сообщества?
Никакие.
• Что Вам не понравилось в этом сообществе? Как бы вы предложили это исправить (то есть рекомендации по улучшению работы сообщества)
Всё хорошо. Мне понравилось. Я не учитель истории, но просидела там часа 2. Было интересно.


Терентьева Татьяна Карловна
 
savchenkoДата: Вторник, 25.05.2010, 14:13 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопросы к урокам:


Купреевой Н.Н.: Наталья Николаевна, ответьте, пожалуйста, проверяли ли вы, какой ответ выйдет в Википедии? И достаточно ли он понятен по содержанию детям 5 класса?

Колесниковой Н.И.: Наталья Ивановна, от детей во время урока возможен такой вопрос – а почему мы будем искать в Википедии, а не просто в Яндексе? И еще, достаточно ли информации в Википедии по данному запросу к уроку и доступна ли она детям этого возраста?

Терентьевой Т.К.: Татьяна Карловна, хочу обратить ваше внимание на время, которое дети проводят за компьютером. Непрерывная длительность занятий для детей в этом возрасте - не более 25 минут. Вопрос: Были ли заданы требования к содержанию презентации создаваемой детьми? Если да, то какие?

Ткаченко И.О. : Инна Олеговна, какие задачи вы ставите на урок, в том числе и по использованию средствИКТ? Почему не формулируюте цели по использованию средств ИКТ?

Ярославцевой Н.Н.: Наталья Николаевна, не совсем понятно из разработки, что делали дети во время урока, в частности во время объяснения нового материала? Какой результат этого урока? Использовали ли учащиеся во время урока материалы сетевых серверов хранения ресурсов?


Savchenko L.A.
 
TkachenkoIOДата: Вторник, 25.05.2010, 14:23 | Сообщение # 36
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (savchenko)
Инна Олеговна, по 2 заданию. Докажите пожалуйста, что Webby.ru это социальная сеть, а не профессиональное сообщество. И второе, очень бы хотелось увидеть ссылку на "Сетевое сообщество школьных библиотекарей КМ-Wiki" и сообтветствующее ему описание.

http://www.openclass.ru/wiki-pages/124921


Ткаченко Инна Олеговна
 
savchenkoДата: Вторник, 25.05.2010, 14:36 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (TkachenkoIO)
Quote (savchenko)Инна Олеговна, по 2 заданию. Докажите пожалуйста, что Webby.ru это социальная сеть, а не профессиональное сообщество. И второе, очень бы хотелось увидеть ссылку на "Сетевое сообщество школьных библиотекарей КМ-Wiki" и сообтветствующее ему описание. http://www.openclass.ru/wiki-pages/124921

Я не согласна с Вами. Переходя по данной ссылке я вижу образовательный портал, объединяющий преподавателей образовательных учреждений пользователей ИИП «КМ-Школы».


Savchenko L.A.
 
natalijjrДата: Вторник, 25.05.2010, 16:49 | Сообщение # 38
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (savchenko)
Что касается НПБ - нужно ли такое обсуждение? Или достаточно иметь четкую структуру и базу необходимых документов?

Скорее всего, обсуждение этого вопроса и не нужно. А вот структура и наполняемость базы – это дело. Думаю, что общими усилиями это можно сделать.

Quote (savchenko)
Нужно ли привлекать к обсуждению и участию в этом сообществе других учителей?

Привлекать других учителей нужно. Попробовать можно пригласить как учителей района, так и соседей. Но прежде, чем приглашать других учителей у нас должен сформироваться свой костяк. Что бы, не получилось так: форум открыт, вопрос запущен, а участников 1-2.

А по вопросу названия, согласна с Натальей Ивановной.


Наталья Николаевна Ярославцева
 
savchenkoДата: Вторник, 25.05.2010, 16:54 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 5 «Эпилог».

Сетевая активность педагогов - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Это обсуждается на всех уровнях - от муниципального до федерального.

В школах все чаще звучит вопрос - а что дальше? Есть компьютеры, интерактивное оборудование, Интернет, программное обеспечение, учителя владеют ИКТ-компетентностью, все чаще и эффективнее применяют информационные технологии в своей практике, происходит трансформация образовательной деятельности. При этом все отчетливее появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, обмене педагогическими идеями, в обсуждении актуальных вопросов преподавания того или иного предмета, а также появляющихся проблем при использовании мощного потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.

Существует множество сетевых предметных сообществ, в которых участвуют учителя нашего района. Самыми популярными стали «Опенкласс», «Сеть творческих учителей». Но таких учителей единицы. Есть несколько причин, которые тормозят участие наших педагогов в этих сообществах. Это и незнание педагогов о существовании данных сообществ, и некомпетентность в использовании данных ресурсов, отсутствие заинтересованности учителя в трансляции своего опыта.

Первые две причины думаю на 50% будут решены если с материалами 4 и 5 семинаров ознакомятся учителя школы, и конечно не самостоятельно, а с вашей (ИКТ-координаторов) помощью.
Для активизации сетевой активности педагогов в районе, знакомства с приемами общения на страницах сети Интернет, популяризации своего опыта работы среди педагогов Назаровского района, на страницах форума сайта управления образования создана специальная ветка «Методическая работа» - «Руководителям РМО и ШМО» (далее ветка разделена по предметам). В каждом предметном разделе можно выставлять материалы для изучения и обсуждения по вопросам школьного курса, делиться опытом и наработками по предмету. Предложите своим учителям поделиться наработками со своими коллегами.

Включение педагогов вашей школы в работу форума «Методическая работа» (а именно – регистрация и выставление материалов) будет являться выполненным заданием. Вы также можете выставить свои материалы.


Savchenko L.A.
 
Н@тальяДата: Среда, 26.05.2010, 10:16 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 116
Репутация: 24
Статус: Offline
Quote (savchenko)
достаточно ли информации в Википедии по данному запросу к уроку и доступна ли она детям этого возраста?

Информации достаточно, для уровня 8 класса - изложено вполне доступно

Quote (savchenko)
Наталья Ивановна, от детей во время урока возможен такой вопрос – а почему мы будем искать в Википедии, а не просто в Яндексе?

Я не против яндекса, просто в целях экономии времени будем использовать Википедию.
Хотя если, на подобный урок отвести два часа, а не один, возможен и другой вариант: пускай они работают в поисковике, а потом из того что нашли сформируют свою вики-страничку

Добавлено (26.05.2010, 10:16)
---------------------------------------------

Quote (savchenko)
В каждом предметном разделе можно выставлять материалы для изучения и обсуждения по вопросам школьного курса, делиться опытом и наработками по предмету. Предложите своим учителям поделиться наработками

Это должны быть только сетевые уроки? (в 5 задании)


Колесникова Наталия Ивановна


Сообщение отредактировал Н@талья - Среда, 26.05.2010, 23:30
 
Форум управления образования Назаровского района » Информатизация образовательного учреждения » Семинары » Сетевая активность педагогов №5 (май 2010)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Хостинг от uCoz