Суббота, 04.05.2024, 03:46                                                                    
Управление образования 
Назаровского района
Главная Регистрация Вход
Вы вошли как ой, где это я?! · Группа "Гости"Приветствую Вас, ой, где это я?! · RSS
Новости Конкурсы План мероприятий О нас Форум    Персональные данные дети    Школьные новости   
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: savchenko, zenna2007  
Форум управления образования Назаровского района » Информатизация образовательного учреждения » Семинары » Сетевые социальные сервисы в деятельности учителя №4
Сетевые социальные сервисы в деятельности учителя №4
savchenkoДата: Среда, 21.04.2010, 14:36 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Что мы понимаем под «сетевым сообществом»? Какие типы социальных сервисов бывают? Какие педагогические возможности сетевых сообществ мы можем использовать в работе? На эти и другие вопросы мы с вами ответим в ходе нашего семинара.

Цель:
Расширить представления о социальных сервисах Интернета (Веб 2.0) и понять, как возможно использовать новые средства в педагогической практике.

Основные задачи
1. Уточнить понятие: "сетевое сообщество".
2. Получить представление об основных типах социальных сервисов
3. Рассмотреть педагогические возможности среды сетевых сообществ

Теоретический материал и задания к семинару в приложении.

Прикрепления: _.___.doc (217.5 Kb)


Savchenko L.A.
 
savchenkoДата: Среда, 21.04.2010, 14:42 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Начало семинара - 22.04.2010.
Окончание - предположительно 24.04.2010

Данный семинар предполагает самостоятельное изучение координаторами теоретической части и выполнение заданий по ходу изучения материала.

Выполненные задания выставляются по ходу работы координатора, в индивидуальном режиме.

Возникшие вопросы выставляются как на форуме, так в сообщениях черех скайп savchenkola1/


Savchenko L.A.
 
ТерентьеваДата: Четверг, 22.04.2010, 13:53 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 1
Социальная сеть - интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы.
http://ru.wikipedia.org/wiki....2%D1%8C
С ообщество - группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом.
http://www.soobshestva.ru/wiki/ChtoTakoeSoobshhestvo

Сетевое сообщество - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.
http://www.follow.ru/article/116

Сетевое предметное сообщество - группа людей, общающихся в сети по интересам педагогической предметной деятельности.
http://www.openclass.ru/node/21445

Профессиональное сообщество – это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач.
http://www.hr-portal.ru/article....-analiz


Терентьева Татьяна Карловна


Сообщение отредактировал Терентьева - Пятница, 23.04.2010, 13:04
 
savchenkoДата: Четверг, 22.04.2010, 14:20 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Татьяна Карловна, для составления ответа на 1 первое задание вы использовали ссылки практически одного сайта. Смотрели ли вы определения этих понятий на других сайтах? Если да, то почему остановились только на http://u.to/to0J?

Savchenko L.A.
 
ТерентьеваДата: Четверг, 22.04.2010, 14:38 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Я просматривала очень многие сайты, если честно даже не обратила внимания, что дествительно всё в основном с одного сайта. На этом сайте более доступно и интересно расскрыты данные понятия.

Терентьева Татьяна Карловна
 
ТерентьеваДата: Пятница, 23.04.2010, 12:34 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 2
Просмотрела множество сайтов, вроде бы с понятиями разобралась, если что-то не так поняла, думаю коллеги меня "поправят".
Я считаю, что сетевое сообщество является объединяющим для всех сообществ.
Вообще я не нахожу большой разницы между предметным и профессиональным сообществами так как и то и другое это коллектив территориально удаленных людей (не только педагогов, но и родителей, представителей общественности и т.п.), интересующихся определенными проблемами.


Терентьева Татьяна Карловна
 
savchenkoДата: Пятница, 23.04.2010, 13:01 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Татьяна Карловна, вы пишите:
Quote (Терентьева)
Вообще я не нахожу большой разницы между предметным и профессиональным сообществами так как и то и другое это коллектив территориально удаленных людей (не только педагогов, но и родителей, представителей общественности и т.п.), интересующихся определенными проблемами.

хотелось бы узнать поподробней об этой небольшой разнице. В чем же все-таки она эта разница?


Savchenko L.A.
 
ТерентьеваДата: Пятница, 23.04.2010, 13:20 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Сколько сайтов просмотрела и везде где встречается предметные сообщества это сообщества педагогов по предметам (учителя математики, физики и т.д.) А так как сетевое педагогическое сообщество – это, с точки зрения лингвистики, общность людей по профессиональному признаку, в частности педагогическому. То педагогическое сообщество является профессиональным сообществом.


Терентьева Татьяна Карловна
 
savchenkoДата: Пятница, 23.04.2010, 13:25 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Терентьева)
Сколько сайтов просмотрела и везде где встречается предметные сообщества это сообщества педагогов по предметам (учителя математики, физики и т.д.) А так как сетевое педагогическое сообщество – это, с точки зрения лингвистики, общность людей по профессиональному признаку, в частности педагогическому. То педагогическое сообщество является профессиональным сообществом.

А если рассматривать не педагогов, а взять к примеру - системных администраторов или программистов? То как их собщество назовем?


Savchenko L.A.
 
ТерентьеваДата: Пятница, 23.04.2010, 13:39 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 3
1. Какие умения воспитываются через сетевые сообщества?
Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания умений: совместного мышления, толерантности, критичности мышления, освоению децентрализованных моделей и экологических стратегий.

2. На каких ключевых положениях базируется направление теории обучения?
Направление теории обучения базируется на ключевых положениях: учение определяется интструментами и объектами, которыми пользуется учащийся; учение определяется средой, в которой происходит освоение нового знания;учение происходит в сообществе обмена знаниями; учение происходит через построение сети.

3. Каким образом педагогическая практика может использовать характеристики социальных сервисов?
Педагогическая практика может использовать характеристики социальных сервисов следующим образом: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов, самостоятельное создание сетевого учебного содержания, освоение информационных концепций, знаний и навыков, наблюдение за деятельностью участников сообщества практик.


Терентьева Татьяна Карловна


Сообщение отредактировал Терентьева - Пятница, 23.04.2010, 15:44
 
savchenkoДата: Пятница, 23.04.2010, 13:57 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Терентьева)
1. Дать определение сетевому сообществу и как оно может слыжить в педагогической практике?

Татьяна Карловна не совсем корректный вопрос, исправьте пожалуйста.


Savchenko L.A.
 
ТерентьеваДата: Пятница, 23.04.2010, 14:15 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
А если рассматривать не педагогов, а взять к примеру - системных администраторов или программистов? То как их собщество назовем?

Quote (savchenko)
Я полагаю, что профессиональным сообществом.


Терентьева Татьяна Карловна


Сообщение отредактировал Терентьева - Пятница, 23.04.2010, 14:18
 
55555Дата: Пятница, 23.04.2010, 16:39 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Ответы на задания семинара.
Прикрепления: _____.doc (38.5 Kb) · 2716886.ppt (46.5 Kb)
 
TkachenkoIOДата: Пятница, 23.04.2010, 17:14 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание №2
Прикрепления: 9825587.doc (22.0 Kb)


Ткаченко Инна Олеговна
 
TkachenkoIOДата: Пятница, 23.04.2010, 17:25 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание №3
Прикрепления: 5071655.doc (22.5 Kb)


Ткаченко Инна Олеговна
 
ТерентьеваДата: Пятница, 23.04.2010, 17:57 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 5
1. Какие из рассмотренных сервисов вы планируете использовать в своей работе?
ВикиВики, социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов (много хороших работ нашла, которые можно использовать на классных часах).
2. Каких новых результатов деятельности школьников вы можете добиться, включив в свою практику в качестве инструмента (средства) выбранные сервисы?
Способность ориентироваться с информацией
3. Какие негативные стороны использования сервиса вы заметили?
Не было возможности просмотреть все сайты, предложеные на этом семинаре. некоторые заблокированы.
Я считаю, что на сайтах различных сервисов выставлена полезная информация.


Терентьева Татьяна Карловна
 
ТерентьеваДата: Пятница, 23.04.2010, 18:31 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 4
Прикрепления: _4.ppt (57.0 Kb)


Терентьева Татьяна Карловна
 
TkachenkoIOДата: Суббота, 24.04.2010, 15:16 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание №4
Прикрепления: 3453244.ppt (154.5 Kb)


Ткаченко Инна Олеговна
 
Н@тальяДата: Воскресенье, 25.04.2010, 20:16 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 116
Репутация: 24
Статус: Offline
Задание №2
Согласна с Татьяной Карловной.
Объединяющим все три понятия – является – сетевое сообщество. Большой разницы, на мой взгляд между понятиями профессиональное и предметное сообщество нет. Везде сообщества по интересам, что в профессиональном, что в предметном.

Добавлено (25.04.2010, 20:11)
---------------------------------------------
Задание 3.
1. Какие педагогические умения воспитывают сетевые сообщества?
Совместное мышление, Толерантность, Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий, Критичность мышления.

2. На каких ключевых учениях базируется педагогика сетевого сообщества? Некорректный вопрос Наталья Ивановна. Исправьте пожалуйста (Савченко Л.А.)
Учение определяется инструментами и объектами, которыми пользуется учащийся.
Учение определяется средой, в которой происходит освоение нового знания.
Учение происходит в сообществе обмена знаниями
Учение происходит через построение сети

3. Какие характеристики социальных сервисов, может и использовать педагогическая практика?
Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов
Самостоятельное создание сетевого учебного содержания
Освоение информационных концепций, знаний и навыков
Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики

Добавлено (25.04.2010, 20:13)
---------------------------------------------
Задание 4,5
1. Какие из рассмотренных сервисов вы планируете использовать в своей работе?
Все представленные сервисы, очень интересны, мне наиболее понравился ВикиВики и Гугл.
2. Каких новых результатов деятельности школьников вы можете добиться, включив в свою практику в качестве инструмента (средства) выбранные сервисы? Повысить интерес к предмету (что очень важно!), научить ориентироваться в большом количестве информации, обрабатывать ее, представлять.
3. Какие негативные стороны использования сервиса вы заметили? Пока затрудняюсь ответить (из-за небольшого опыта работы с некоторыми из них), на данный момент все устраивает

Добавлено (25.04.2010, 20:16)
---------------------------------------------
Презентация[color=red]

Прикрепления: 2514534.doc (24.5 Kb) · 7620844.ppt (131.0 Kb)


Колесникова Наталия Ивановна


Сообщение отредактировал Н@талья - Воскресенье, 25.04.2010, 20:20
 
savchenkoДата: Понедельник, 26.04.2010, 08:07 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Купреевой Н.Н. и Ткаченко И.О.

Уважаемые коллеги! Огромная просьба к вам - выставить свои ответы на задания не прикрепленных файлах, а раздельно - в сообщениях.


Savchenko L.A.
 
Форум управления образования Назаровского района » Информатизация образовательного учреждения » Семинары » Сетевые социальные сервисы в деятельности учителя №4
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Хостинг от uCoz