Четверг, 26.12.2024, 18:34                                                                    
Управление образования 
Назаровского района
Главная Регистрация Вход
Вы вошли как ой, где это я?! · Группа "Гости"Приветствую Вас, ой, где это я?! · RSS
Новости Конкурсы План мероприятий О нас Форум    Персональные данные дети    Школьные новости   
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Tamara  
Районный методический день 25.03.2015
TamaraДата: Понедельник, 02.03.2015, 14:02 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Районный методический день 25.03.2015
Уважаемые коллеги!
25 марта состоится очередной районный методический день. Предлагаю пообсуждать его содержание. Лично у меня пока два варианта для учителей предметников:
1. Вариант: В каждом ОУ организуется команда , состоящая из учителей, которые с 01.09.2015 года начнут работать в 5 классе. В команду должны войти учителя всех предметов, классный руководитель, педагоги дополнительного образования . Задача команды: разработать программу «Первая неделя пятиклассников»( Можно придумать название поинтереснее). Эта неделя должна быть направлена на переход из одной ступени в другую: формирование традиций, «проигрывание» обучения , тренинги по общению, обучающие занятия( например, как работать в группе), выявление интересов и многое другое. Важно дома подумать над идеями, иметь какие-то наброски. Внешняя задача для команды: формировать команду педагогов пятых классов. Для команды необходимо иметь карту учета вклада каждого в общий результат. Надо пообсуждать такую таблицу. У команд должна быть возможность общения с командами других школ для обмена идеями , ресурсами. В сентябре этот план реализуется, анализируется всё произошедшее, подводятся итоги. Отмечаются лучшие команды.
2. Вариант. Учителя предметники работают с рабочими программами. Желательно их уже иметь. Или иметь хотя бы операционализированные предметные, метапредметные и личностные результаты. Установочный доклад «Требования к РП», работа в предметных РМО.
 
gvcvetcihДата: Среда, 04.03.2015, 17:01 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
МБОУ "Подсосенская СОШ"
Добрый день, Тамара Георгиевна! Нам понравился первый вариант.Так как первая неделя действительно будет нелегкой и заранее обдумать и уже что-то наработать, будет уже с чего начать.
Второй вариант тоже не надо откидывать. Но нам кажется, что с РП учителю сначала надо самому поработать, чтобы свои мысли были.
 
YurtaДата: Понедельник, 09.03.2015, 11:06 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Я за первый вариант. После 14 марта готова обсуждать подробности, то есть основания для проектирования и форматы работы. Если нужна помощь непосредственно в ведении мероприятия, тоже могу, если нужно.

Качаева Юлия Владимировна, Степновская СОШ
 
shkuratovamarija79Дата: Вторник, 10.03.2015, 10:15 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. Васприветствует МБОУ "Сохновская СОШ". Мы в коллективе обсудили
предложенные варианты РМО. Первый вариант работы нам ближе всего. Для учеников
1,5 классов сентябрь  это период адаптации и привыкание к новым
требованиям и своему соц. статусу. Нам кажется, что первая неделя, должна
проходить в форме погружения в новые условия жизни с учетом принципов модели
подростковой школы и выпускника,заложенной в ООП ООО. Думаю, что все наши
задумки, будут оформлены в проект и представлены командой школы на РМО.
 
TamaraДата: Вторник, 10.03.2015, 15:20 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Хорошо, если до методического дня команда поработает в школе: обсудит идеи, может набросает план деятельности на РМД ещё, что-то ещё. Но думаю, что многие начнут разрабатывать только на РМД. Было бы хорошо, если при обсуждении предлагался способ работы. С чего начать? Что должны получить в результате? Что делать после РМД? Я свой вариант буду предлагать после того как предложения поступят от школ. Одна из целей работы на РМД - становление командности( команда педагогов 5-х классов). Предложите вариант учета работы и позиций каждого в "команде".
Попрошу всех ускорить обсуждение.
 
VTDДата: Вторник, 10.03.2015, 18:07 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline
МБОУ "Сахаптинская СОШ"
Мы считаем, что первый вариант работы  будет более полезным. Для более продуктивной работы необходимо до РМД поработать в коллективах, тогда и обсуждение пройдет с большей пользой.
 
tutereva62Дата: Среда, 11.03.2015, 00:46 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
МБОУ " Павловская сош". Мне очень нравится первый вариант. Даже не с точки зрения адаптации, а самим хорошо понять, что такое новое мы должны делать с детьми, чтобы получить новый результат.
 
ElenaДата: Среда, 11.03.2015, 14:02 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Репутация: 2
Статус: Offline
МБОУ "Дороховская СОШ". Все  за первый вариант. Но разработать программу на неделю не получится. Если мы правильно поняли, то
нужно разработать программу и работать по ней (по такой программе работали
классные руководители сентябрь-декабрь, предлагала Тамара Георгиевна).Составленная  программа будет  предназначена для организации совместной работы, классного руководителя и учителей-предметников
на начальном этапе обучения в пятом классе. Разработать занятия с элементами тренинга, которые можно проводить в первые недели обучения
Кроме того, разработать план работы со всеми участниками образовательного
процесса и диагностические методики, которые могут быть использованы в данный
период. Тогда в эту программу заложить цель: обеспечение психологической комфортности пятиклассников в период адаптации к новым условиям
обучения.


Сообщение отредактировал Elena - Среда, 11.03.2015, 14:04
 
TamaraДата: Среда, 11.03.2015, 15:44 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Елена Николаевна, с вашими мыслями можно согласиться, но не со всеми . Программу "Я+ ТЫ=МЫ" можно включать в работу, но есть много другого. Неделя или может 10 дней- это время для многих целей и задач. Договориться про результаты, научить каким-то основным способам, определится и договорится с детьми о правилах жизни, узнать их интересы, организовать внеурочную деятельность, технологии обучения, оценвание, УУД и т.д. Разработать и обсудить каждый урок, мероприятие и т.п.
 
TamaraДата: Среда, 11.03.2015, 16:50 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Елена Николаевна, здравствуйте. Вы правильно понимаете, что команда запланирует, то нужно будет и выполнять. Сейчас речь идет о разработке на короткий срок, чтобы с пятиклассниками пройти через многое, что станет основание работы команды учителей, работающих в 5 классе на весь год. Много вопросов и моментов потребуется обсудить и договорится первоначально между собой, а потом и с детьми. На мой взгляд, главным в этой работе должен стать классный руководитель. Будут и события, и тренинги и программа «Я+ТЫ= МЫ», уроки и кружки. Результаты, интересы, технологии, УУД, конкурсы, адаптация и познание себя, договоренности, возможности, командность педагогов…
 
ziglowДата: Пятница, 13.03.2015, 15:37 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Модераторы форума
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Команда Крутоярской школы считает, что оба варианта важны. Но мы предпочитаем поработать по первому варианту, над программой "Первая неделя пятиклассника",  где главным,  на наш взгляд, является не столько обучающая составляющая, сколько обеспечение психологического комфорта пятиклассников в период адаптации к новым условиям обучения. Посредством различных тренингов, игровых мероприятий, обучающих занятий мы сможем сделать этот переход менее стрессовым для ребят.

Жиглов С.В. учитель географии МБОУ "Крутоярская СОШ"
 
TamaraДата: Вторник, 17.03.2015, 07:54 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Добрый день, уважаемые коллеги! Предложение Тамары Георгиевны о поводу создания команды "пятиклашек", конечно, заслуживает пристального внимания.И проработать его надо преломляя через профессиональный стандарт педагога, ведь стандарт-это по сути коллективный портрет педагогов, работающих в единой команде.Отсюда могут пойти и цели и задачи, как для команды, так и для каждого учителя. Ведь нам самим надо стать другими, обновленными, чтобы к 17 году соответствовать профстандарту. К сожалению,физика начинается только в 7-м классе и учителя физики. если они не преподают природоведение не смогут принять участие в такой команде, хотя преемственность в таком случае обязательно нужна. Второй вариант (рабочие программы) также необходим каждому учителю предметнику в условиях перехода на ФГОС. Также думаю, надо и демоверсии проработать, ведь есть очень значительные изменения, и экзамены в 9 и 11 классах никто не отменял. С уважением М. Бригида.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хостинг от uCoz