Планирование январского (2015) методического дня
|
|
Yurta | Дата: Среда, 17.12.2014, 14:27 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вычитываю из обсуждения такие варианты: 1. по типу семинара, когда выбирается единая тема, проводится планарная часть, где задаются теоретические ориентиры и формулируется установка на работу в группах. Далее идёт работа в группах и завершается всё это презентацией обсуждением того, что наработали в группах. Варианты деления на группы: по РМО (порпедметно), или как-то иначе. Варианты тем: урок по ФГОС, работа с текстом 2. разрозненные РМО каждое по разным темам. Или, как вариант, все по одной теме. 3. практикум по тексту, где даётся один текст и в разных группах отрабатываются разные (или одинаковые) приемы работы с ним. 4. Набор мастер-классов и тд. которые заранее заявляются и можно их выбрать и посетить. Я так поняла. Как будет приниматься решение по выбору? В случае, если будет выбран первый вариант, я готова взяться за разработку и, если надо, за проведение планарной и финальной части. Жду решения.
Качаева Юлия Владимировна, Степновская СОШ
Сообщение отредактировал Yurta - Среда, 17.12.2014, 15:04 |
|
| |
tutereva62 | Дата: Среда, 17.12.2014, 18:44 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я бы остановилась на смысловом чтении и работе с информацией в форме семинара, т. е. должен быть установочный доклад и работа над текстами по предметам.
|
|
| |
Tamara | Дата: Четверг, 18.12.2014, 07:32 | Сообщение # 23 |
Группа: Удаленные
| Попробуем сегодня с заместителями директоров принять окончательное решение, о котором постараюсь сообщить сегодня.
|
|
| |
gvcvetcih | Дата: Четверг, 18.12.2014, 19:30 | Сообщение # 24 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
| Подсосенская СОШ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю тему для учителей-предметниковпо теме «Формирование универсальных учебных действий обучающихся в учебном процессе», В ходе семинара рассмотреть теоретические аспекты формирования универсальных учебных действий обучающихся в учебном процессе, можно представить конкретные приемы и практические упражнения, представить опыт работы педагогов по организации проектной деятельности школьников на уроках, провести работу в группах.Обучение сиспользованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Это тоже хотелось бы обсудить.
|
|
| |
Yurta | Дата: Четверг, 18.12.2014, 19:37 | Сообщение # 25 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
| Думаю, обсуждение уже достаточно затянулось. Тамара Георгиевна, оглашайте решение: о форме и содержании. Будем быстро определяться, кому какой функционал.
Качаева Юлия Владимировна, Степновская СОШ
|
|
| |
Tamara | Дата: Пятница, 19.12.2014, 12:18 | Сообщение # 26 |
Группа: Удаленные
| На районный методический день для учителей основной и старшей школы выносится тема "Читательская грамотность младших подростков". Этапы работы: 1. Пленарная часть: -Открытие методического дня. -Основной содержательный доклад - Из опыта реализации школьных проектов (2 школы)
2. Лента мастер-классов ( тематика сейчас собирается) 3. Практикум "Как я умею работать с текстом" 4.Общее заседание( возможно)
|
|
| |
Tamara | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 07:46 | Сообщение # 27 |
Группа: Удаленные
| В пятницу поступили предложения из школ о проведении мастер- классов: - От Милюковой Е.Н., заместитель директора Дороховской СОШ: Можно попробовать дать мастер-класс по теме "Приёмы представления информации в текстовые схемы, преобразование текстовой схемы в текст". Работа с этим материалом у нас ведется в рамках проекта "Смыслового чтения". Если точно знать, есть время подготовиться. Работают с этой темой Зырянова Е.С., Молошенко Н.В., Вербшина Г.Н. Отрабатывают приёмы "Кластер", "Таблица", "Верные-неверные утверждения", "Чтение с остановками". - От Парамоновой Т.А., заместителя директора Преображенской СОШ: Приём "Кластер", учителя Куликова Н.Н. и Федорова И,Г. -Цветцих Г.В., заместитель директора Подсосенской СОШ: мастер-классы могут провести Торшхоева А.И.,Глазырина Е.Г., Богданова Ольга Семёновна( темы обсуждаются)
|
|
| |
Tamara | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 13:11 | Сообщение # 28 |
Группа: Удаленные
| Напоминаю требования к мастер-классу ( это краевые требования) 4.3. Требования к проведению мастер-класса: 4.3.1. Аннотация мастер-класса 4.3.2. Время проведения 50 минут. 4.3.3. В структуре мастер-класса обязательно включается этап итоговой рефлексии всех участников (индивидуально, через IT-ресурсы, диалогично в парах или тройках, в парах сменного состава) с ответом на вопрос: «Что я попробую сделать также (или чуть иначе)?». 4.3.4. Содержание опыта должно соответствовать целевой группе. 4.3.5. Язык мастер-класса (по уровням дидактических знаний) не научно-теоретический, а описательно-технологический. Язык, на котором передается опыт — язык операций, приемов, инструментов, язык мастера, инженера, ремесленника, передающего свои находки. Его отличают простота, конкретность, лаконичность. 4.3.6. Передаваемый опыт состоит из описательной (словесной) части и чувственно-практической (то, что можно увидеть, ощутить). Существует три вида представления опыта: демонстрационный — с детьми, презентационный — видео показ фрагментов учебной деятельности, имитационный — демонстрация нового способа на участниках. 4.3.7. Структура мастер-класса должна обеспечить понимание и рефлексивную оценку увиденного опыта участниками. 4.3.8. Мастер дает ссылки на информационные и образовательные ресурсы по теме мастер-класса. .
|
|
| |
Tamara | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 13:56 | Сообщение # 29 |
Группа: Удаленные
| Предложения о мастер-классах: Крутоярская СОШ: -"Преобразование текста в таблицу"- Жиглов С.В. - "Работа с текстом через вопросы-суждения"- Нагибина Н.В., Любезных Ю.А. Краснополянская СОШ: -" Преобразование текстовой информации в таблицу", Токмашова Е.Ю. - "Формирование познавательных УУД через составление ОК( схем)" Казакова Е.Б. - "Работа с понятиями. Логические методы познания", Каргина Ю.В., Бердюгина С.Н.
|
|
| |
Tamara | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 15:25 | Сообщение # 30 |
Группа: Удаленные
| Предложения о мастер-классах: Сахаптинская СОШ - "Аргументированное выссказывание на уроках истории и обществоведения", Джебко Г.П. - "Работа с текстом на уроках физики", Рябинина П.Н.
|
|
| |
tutereva62 | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 19:37 | Сообщение # 31 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
| Предложения Павловской СОШ: Приемы работы с информацией " Кластер","Инсерт", " Чтение с маркером", 2 Вопрсы к тексту" Карлова Е.А. " Работа с понятиями" Корнилова Е.И. Для работы с объемными текстами " Черты характера" С курсов Теплоухова Т.А. " Фрагмент работы с текстом по учебникам " Универс"
|
|
| |
Tamara | Дата: Вторник, 23.12.2014, 07:29 | Сообщение # 32 |
Группа: Удаленные
| Очень рада, что поступило столько предложений по проведению мастер-классов. Сейчас необходимо до 25 декабря прислать первичный план мастер-класса с целями, задачами, текстами , с указанием на формирование каких умений смыслового чтения направлены используемые приёмыи какая деятельность будет организована с коллегами и целевая группа. Жду предложений от Степновской, Сохновской,гляденской, медведской, Сережской и Антроповской школ.
|
|
| |
natalijjr | Дата: Вторник, 23.12.2014, 12:53 | Сообщение # 33 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
| В рамках предметных МО предлагаем презентацию проекта «Аргументированное высказывание в 5 классе» и мастер-класс по использованию навыков построения аргументированного высказывания в устной речи на уроках русского языка, математики и истории (на каждом МО) МБОУ "Гляденская СОШ"
Мастер-класс «Построение аргументированного высказывания в устной речи» предполагает организацию учебного сотрудничества для формирования умений построения устного аргументированного высказывания. Работа с понятиями и работа с текстом направлены на достижение предметных и метапредметных результатов образования. В результате такой деятельности обучающиеся научатся анализировать, выдвигать гипотезы, доказывать их, оценивать результаты собственного труда.
Наталья Николаевна Ярославцева
Сообщение отредактировал natalijjr - Четверг, 25.12.2014, 13:00 |
|
| |
ann_2380 | Дата: Среда, 24.12.2014, 13:46 | Сообщение # 34 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
| Мастер-класс МБОУ "Сохновской СОШ" (Носова А.А., Ведерникова Н.А) Формирование читательской компетенции на уроках математики и физики через приемы подтекстовой и текстовой деятельности Сметанниковой Н.Н.
Носова Анна Анатольевна
|
|
| |
koslova28 | Дата: Среда, 24.12.2014, 14:22 | Сообщение # 35 |
Сержант
Группа: Модераторы форума
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
| Мастер класс Торшхоева А.И. Образовательные игры на уроках истории - как способ формирования метапредметных и личностных результатов Подсосенская СОШ
Сообщение отредактировал koslova28 - Среда, 24.12.2014, 14:23 |
|
| |