Семинар "Сетевой этикет"
| |
savchenko | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:29 | Сообщение # 61 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (200874) 3. Запрет на пользование интернет 2-6 недель (в зависимости от наказания) Максим Леонидович, а у Вас в школе как часты случаи такого наказания? Какие нарушения совершали ученики вашей школы?
Savchenko L.A.
|
|
| |
TkachenkoIO | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:31 | Сообщение # 62 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (savchenko) 5 задание Прочитайте материал статьи Летописи.Ру:Пример нарушения сетевого этикета Прокомментируйте этот инцидент. Какие меры, по-вашему, можно предпринять для организации безопасной работы учащихся в сети Интернет? Как построена работа с детьми у Вас в школе? Дети просто впитали в себя то, что видят дома, на улице, в школе и конечно, в Интернете. Ведь матерная лексика стала неотъемлемой частью нашего разговорного языка. Зачастую некоторые уже не могут без этого правильно построить предложение. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. По моему мнению, прежде чем начать воспитывать детей, необходимо воспитывать взрослых. Сколько бы мы в школе не боролись с этим, придя домой и услышав ненормативную лексику, все вернется на круги своя. Можно конечно: - установить конент-фильтры в школе (про московский я бы не сказала, что он эффективен в этом плане) - организовать цикл воспитательных классных часов про нормы поведения при общении , в частности, в сети. В нашей школе пока только установлен контент-фильтр и ведется наблюдение за школьниками во время их работы в Интернете, но понятно, что наблюдение бывает не у всех на уроках
Ткаченко Инна Олеговна
|
|
| |
savchenko | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:34 | Сообщение # 63 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (OU770160) Добрый день! Сереж на связи. КОЛЛЕГИ, КТО ПОЗЖЕ ПОДКЛЮЧИЛСЯ К РАБОТЕ, У МЕНЯ К ВАМ ПРОСЬБА - ПРИСТУПАТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТОГО ЗАДАНИЯ, НА КОТОРОМ ВЫ ВКЛЮЧИЛИСЬ В РАБОТУ. ОСТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДОДЕЛАЕТЕ ПОЗЖЕ. Для меня, важно в дистанционных семинарах, как проходит наше обсуждение, а не количество выполненных Вами заданий.
Savchenko L.A.
|
|
| |
OU770160 | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:35 | Сообщение # 64 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
| 4 задание: - нет личных данных отправителя - запрос личных данных получатиля - не корректно построен текст возникает мысль, что это спам
Поляруш Татьяна Александровна
|
|
| |
Терентьева | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:37 | Сообщение # 65 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
| Какие меры, по-вашему, можно предпринять для организации безопасной работы учащихся в сети Интернет? (контроль, убеждение, наказание) Как построена работа с детьми у Вас в школе? (письменная фиксация адресов учениками - журнал учёта; контроль по посещаемости сайтов в Интернете детьми на переменах и после уроков осуществляю сама, а на уроках учителя, нарушений пока у нас не было)
Терентьева Татьяна Карловна
|
|
| |
TkachenkoIO | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:45 | Сообщение # 66 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (savchenko) 3 задание. Принять участие в обсуждении, с предоставлением аргументированной точки зрения по обсуждаемому вопросу. - Что такое сетевой этикет, для чего он нужен и как его соблюдать? Просьба к участникам - высказывать свое мнение, а не цитаты из Интернета. – 20 минут. Сетевой этикет-свод правил и норм общения в сети. Исключена ненормативная лексика, оскорбительные высказывания в адрес национальности, вероисповедания. Мы живем в цивилизованном обществе и просто необходимо соблюдать правила общения, иначе мы скатимся на самый низкий уровень _так и до обезьян опять дойдем ). Чтобы соблюдать сетевой этикет необходимо с детства прививать правила культуры общения, такие вещи, как терпимость, корректность. Но к сожалению, в основном вокруг вижу пока агрессию.Добавлено (19.05.2009, 15:45) ---------------------------------------------
Quote (savchenko) 4 задание. Проанализируйте письмо, которое якобы пришло на Ваш адрес. Какие правила сетевого этикета были нарушены, почему? Составьте обоснованный комментарий. -высказывания оскорбительного характера в адрес профессионального сообщества педагогов -агрессивная реклама -запрашивают конфиденциальные данные
Ткаченко Инна Олеговна
|
|
| |
savchenko | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:45 | Сообщение # 67 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (TkachenkoIO) прививать правила культуры общения, такие вещи, как терпимость, корректность. Но к сожалению, Инна Олеговна, а кто будет прививать перечисленные выше качества?
Savchenko L.A.
|
|
| |
ген | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:46 | Сообщение # 68 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
| Работниками школы не был проведен инструктаж по правилам пользования сети Интернет. Наблюдение за работой через специальные программы. Блокирование фильтром информации некасающейся образования. Инструктаж учащихся, учителей. (так построена работа у нас в школе)
|
|
| |
Grigoryeva | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:47 | Сообщение # 69 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (savchenko) 5 задание Мнение одно - необходимо принимать меры для того, чтобы таких случаев не было. Я думаю, что нужно проводить инструктаж, знакомить с правилами этикета. Говорить об этом чаще. Должен быть определенный контроль.
|
|
| |
TkachenkoIO | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:48 | Сообщение # 70 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (savchenko) Инна Олеговна, а кто будет прививать перечисленные выше качества Я думаю, что школа конечно должна внести свой вклад: образовательные программы, модули, тренинги, классные часы, ролевые игры. Это мы проводим. Но, опять же к сожалению родители не часто посещают такие мероприятия. Да, я готова на себя взять ответственность в воспитании этих качеств, но и вклад семьи тоже должен быть. Иначе произойдет(да и происходит) обратный эффект. Ведь за стенами школы совсем другой мир.
Ткаченко Инна Олеговна
|
|
| |
savchenko | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:52 | Сообщение # 71 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Grigoryeva) Должен быть определенный контроль. Но дети могут устать от постоянного контроля. И как известно - запретный плод сладок. Что же делать?
Savchenko L.A.
|
|
| |
OU770160 | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:55 | Сообщение # 72 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
| детей необходимо познакомить с нормами поведения в сети
Поляруш Татьяна Александровна
|
|
| |
ген | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:56 | Сообщение # 73 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
| Детям нужно объяснить, что они могут работать в Сети дома (т. к. есть практически у каждого возможность), что в школе не возможно работать там где они хотят (т. к. школьный Интернет платный, и служит для образовательных цеей).
|
|
| |
savchenko | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:56 | Сообщение # 74 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| К 6 заданию. Не много о правилах. За время существования Интернета сформировался целый кодекс поведения в Сети. Для его обозначения иногда используют специальный термин: «нетикет» — соединение слов «net» (сеть) и этикет. Соблюдение правил поведения в сети особенно важно при переписке посредством электронной почты, при работе в форумах, групповых чатах, то есть при общении группы людей в виртуальном мире. Если Вы в любой поисковой машине наберете словосочетание «сетевой этикет» — то увидите тысячи страниц, которые, цитируя друг друга, будут рассказывать о том,, что следует, а что не следует делать с точки зрения сетевого этикета. При желании Вы легко можете с ними познакомиться. Но чтобы нам не терять времени, предлагаю Ваше вниманию систематизированный материал Интернета и теперь они выглядят приблизительно так: • Избегайте грубости. Это, очевидное на первый взгляд, правило нарушается очень часто, — в пылу спора бывает трудно сдержаться, и в результате обсуждение интересной темы легко может превратиться в диалог по типу «Ты сам козел». • Придерживайтесь обсуждаемой темы. В модерируемых телеконференциях за сообщение не по теме нарушителя отключают: недопустимо попусту тратить чужое время. • Если письмо адресовано лично Вам, неэтично направлять ответ в общий список рассылки без разрешения своего корреспондента. • При ответе не стоит цитировать все письмо: выбирайте только те фразы, на которые Вы отвечаете. Дурной стиль ответа на письмо состоит в том, что читающий вынужден сначала долго листать цитируемое письмо (а иногда и несколько писем, ответ одно на другое), и лишь в самом конце находится короткая фраза, составляющая содержание письма. Такую ошибку нередко совершают и учителя. • Следите за своим языком. Подростки, а часто и взрослые молодые люди почему-то считают, что компьютерное письмо нужно писать исключительно на компьютерном жаргоне, иногда это переходит всякие разумные границы. • Следите за правописанием и знаками препинания: с появлением компьютеров правила русского языка никто не отменял, и читать неграмотный текст с экрана так же неприятно, как и на бумаге. • Используйте общепринятые слова. Любые сокращения расшифровывайте. Если используете слово, требующее трактовки (конкретизации его смысла), сначала объясните его, а потом используйте в основном тексте. • Работая в форуме, помните, что мало высказать свое мнение, необходимо отнестись к мнениям своих коллег. • В Интернете не слышно голосов и не видно костюмов. Поэтому «одёжка», по которой мы встречаем — это текст. Если Ваш текст оформлен аккуратнее, чем текст оппонента — это большой плюс Вам и большой минус Вашему оппоненту. Что значит аккуратнее? — (про синтаксические и орфографические ошибки мы уже говорили) — деление на абзацы. Крайне желательно, чтобы каждая мысль была отделена от другой пустой строкой. Вы удивитесь, насколько не любят люди читать неразрывные простыни из десяти и более строчек. Если же Вам сложно определять, где заканчивается одна мысль и начинается другая, делайте без затей: принудительно делите на две части каждый абзац длинее шести строк. Затем, большие буквы. Не стесняйтесь ставить большие буквы в начале предложений и точки в конце. Поверьте мне на слово, это важно. И, наконец, бывает весьма полезно прочесть свой текст перед отправкой в блог или на форум. Возможно, Вы найдёте там опечатки. А, возможно, даже и передумаете отправлять. А сейчас мы поговорим с Вами о сетевом этикете не пространственно, а на конкретных примерах. (после прочтения дайте мне знак, чтобы я выставила 6 задание)
Savchenko L.A.
|
|
| |
ген | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:58 | Сообщение # 75 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
| С этикетом ознакомились
|
|
| |
Grigoryeva | Дата: Вторник, 19.05.2009, 15:59 | Сообщение # 76 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
| Дети и учитель должны выходить наQuote (savchenko) Но дети могут устать от постоянного контроля. И как известно - запретный плод сладок. Что же делать? Со временем дети и учитель должны выходить на уровень доверия друг к другу. Ученик чаще всего дорожит доверием взрослого. Но учителю в любом случае необходимо поступать по пословице "доверяй, но проверяй"
|
|
| |
TkachenkoIO | Дата: Вторник, 19.05.2009, 16:00 | Сообщение # 77 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (savchenko) Но дети могут устать от постоянного контроля. И как известно - запретный плод сладок. Что же делать? Quote (savchenko) (после прочтения дайте мне знак, чтобы я выставила 6 задание) Готово
Ткаченко Инна Олеговна
|
|
| |
Терентьева | Дата: Вторник, 19.05.2009, 16:02 | Сообщение # 78 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я готова выполнять задание 6
Терентьева Татьяна Карловна
|
|
| |
OU770160 | Дата: Вторник, 19.05.2009, 16:04 | Сообщение # 79 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
| Мы готовы выполнять 6 задание
Поляруш Татьяна Александровна
|
|
| |
savchenko | Дата: Вторник, 19.05.2009, 16:07 | Сообщение # 80 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| А сейчас мы поговорим с Вами о сетевом этикете не пространственно, а на конкретных примерах. Для этого предлагаю Вам заполнить таблицу «Конструктивное общение в сети» (в прилагаемом файле). Таблицу нужно заполнить (показать как вы будете действовать в данной ситуации) и прикрепить в вашем сообщении. Файл назвать Z6.
Savchenko L.A.
|
|
| |
|