Среда, 24.04.2024, 02:23                                                                    
Управление образования 
Назаровского района
Главная Регистрация Вход
Вы вошли как ой, где это я?! · Группа "Гости"Приветствую Вас, ой, где это я?! · RSS
Новости Конкурсы План мероприятий О нас Форум    Персональные данные дети    Школьные новости   
Меню сайта
Категории раздела
Год педагога и наставника
Мероприятия
Новости ДЮСШ
Новости МОЦ
Экзамены
Новости ДДТ
Методическая работа
Обратная связь
Обращение граждан
FAQ (вопрос/ответ)

Официальные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Красноярского края
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Красноярский институт повышения квалификации
  • Служба по контролю в области образования Красноярского края
  • Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (ГИА-9)
  • Красноярский ЦОКО
  • Госуслуги
  • bus.gov
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
     
    Главная » 2013 » Февраль » 19 » Изменения в законодательстве об образовании
    Изменения в законодательстве об образовании

    Кремль  29 декабря 2012 года принят Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), который, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

      Федеральный закон был разработан и принят в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования, является основополагающим (базовым) нормативным правовым актом в указанной сфере и охватывает все правоотношения в области образования (от дошкольного до высшего образования).

      I. Новеллами Федерального закона являются следующие положения.

      1. Федеральным законом изменена система уровней образования: в отличие от действующего законодательства об образовании в качестве уровней образования выделены дошкольное образование и начальное общее образование, исключены из уровней образования начальное профессиональное образование и послевузовское профессиональное образование.

      В целом установленная Федеральным законом система уровней образования выглядит следующим образом:

    • дошкольное образование;
    • начальное общее образование;
    • основное общее образование;
    • среднее общее образование;
    • среднее профессиональное образование;
    • высшее профессиональное образование - бакалавриат;
    • высшее профессиональное образование - специалитет, магистратура;
    • высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

      2. Федеральным законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности.

      Согласно Федеральному закону образовательную деятельность вправе осуществлять следующие субъекты:

    • образовательные организации (некоммерческие организации, для которых образовательная деятельность является основным видом деятельности: дошкольные, общеобразовательные, профессиональные образовательные организации и др.);
    • организации, осуществляющие обучение (юридические лица, для которых образовательная деятельность является дополнительной к их основной деятельности: научные организации; организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых; организации, осуществляющие социальное обслуживание и др.);
    • иные юридические лица;
    • индивидуальные предприниматели.

      3. Федеральным законом закреплена новая классификация образовательных организаций.

      Устанавливаются следующие типы образовательных организаций:

    • дошкольная образовательная организация (основная цель деятельности - реализация образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми);
    • общеобразовательная организация (основная цель деятельности -реализация образовательных программ начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования);
    • профессиональная образовательная организация (основная цель деятельности - реализация образовательных программ среднего профессионального образования);
    • образовательная организация высшего образования (основная цель деятельности - реализация образовательных программ высшего образования и научная деятельность);
    • организация дополнительного образования (основная цель деятельности - реализация дополнительных общеобразовательных программ);
    • организация дополнительного профессионального образования - (основная цель деятельности - реализация дополнительных профессиональных программ).

      Виды образовательных организаций в рамках типа упразднены.

      Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

      4. В связи с принятием Федерального закона значительные изменения произойдут в системе дошкольного образования.

      Федеральным законом предусмотрено право родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования (не посещающих дошкольную образовательную организацию), на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

      В отличие от Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (действует до 31 августа 2013 года) в Федеральном законе отсутствует правовая норма, ограничивающая размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата) за присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. При этом закреплено право учредителя таких организаций снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. К таким категориям должны быть отнесены, например, родители детей из многодетных и (или) малообеспеченных семей.

      Законодателем также установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

      В соответствии с Федеральным законом не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

      Регулируя правоотношения, связанные с присмотром и уходом за детьми, законодатель впервые раскрывает содержание данного понятия. Им в Федеральном законе определено, что присмотр и уход за детьми -комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

      Таким образом, законодатель изначально определяет, какие виды расходов подлежат включению (а какие виды расходов не включаются) в родительскую плату за освоение ребенком образовательных программ дошкольного образования.

      Федеральным законом в компетенцию органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов включено новое полномочие - учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.

      Изменены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части финансового обеспечения дошкольного образования.

      В соответствии с Федеральным законом с 1 января 2014 года к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации отнесено:

    • обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    • финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

      5. Федеральным законом привнесены изменения и в систему общего образования.

      Законодателем особо выделено полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению общего образования в частных общеобразовательных организациях.

      В полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования в соответствии с Федеральным законом входит финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

      6. Федеральным законом модернизирована система подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. В условиях развития производства и внедрения новых наукоемких технологий предлагается осуществлять подготовку профессий, которые в настоящее время требуют начального профессионального образования, в рамках системы среднего профессионального образования. В этих целях и вводится образовательная программа среднего профессионального образования - подготовка квалифицированных рабочих. Это в свою очередь позволит расширить «образовательные» возможности граждан, прошедших обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих.

      В рамках системы среднего профессионального образования предполагается осуществлять также подготовку специалистов среднего звена.

      7. В связи с исключением из уровней образования начального профессионального образования Федеральным законом закрепляется гарантия общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Исключение составляют специальности, требующие у поступающих в организации профессионального образования, определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств. В настоящее время бесплатное среднее профессиональное образование может быть получено гражданами только на конкурсной основе.

      8. Федеральным законом уточнен статус педагогических работников.

      В отличие от действующего законодательства в области образования Федеральным законом закреплено право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

      Законодателем предусмотрено право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Сейчас это право реализуется педагогическими работниками не реже чем один раз в пять лет.

      Законом от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (действует до 31 августа 2013 года) в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом. В соответствии с Федеральным законом размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года, включается в установленные на день вступления в силу Федерального закона (на 1 сентября 2013 года) оклады (должностные оклады) педагогических работников.

      В соответствии с Федеральным законом право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения имеют педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

      Таким образом, Федеральный закон аналогично Закону Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к категории получателей данной меры социальной поддержки не относит граждан, которые в момент получения такой меры социальной поддержки не являются (не работают) педагогическими работниками в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе граждан, вышедших на пенсию.

      При этом указанная выше социальная гарантия для педагогических работников, вышедших на пенсию и проживающих в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет, закреплена Законом Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее - Закон края).

      В связи с принятием Федерального закона внесение изменений в Закон края в части уточнения категорий получателей мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением не планируется. За вышедшими на пенсию педагогическими работниками, проживающими в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет, будет сохранено право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

      Федеральным законом закреплен принцип установления заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций на уровне не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены.

      II. Законодателем установлены порядок и сроки реализации положений Федерального закона.

      1. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года:

    • специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные организации;
    • образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования - в профессиональные образовательные организации;
    • образовательные учреждения высшего профессионального образования - в образовательные организации высшего образования;
    • образовательные учреждения дополнительного образования детей - в организации дополнительного образования;
    • образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - в организации дополнительного профессионального образования.

      2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу Федерального закона (до 1 сентября 2013 года).

      В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации должны быть переоформлены до 1 января 2016 года.

      3. До 1 января 2014 года органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования осуществляют:

    • обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;
    • финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно- наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций.

      4. До 1 января 2014 года органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках решения вопросов местного значения в сфере образования осуществляют:

    • организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, указанных в пункте 1 настоящей части и отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    • финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.

    Скачать Федеральный Закон «Об образовании»

    10867 | закон об образовании, МОиН, Башев Вячеслав, закон Ещё: »

    Похожие новости:
    Управление образования Назаровского района © 2024
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Быстрые ссылки
  • Результаты НОКО
  • Олимпиада школьников
  • Ветераны педагогического труда
  • Очередь в ДОУ
  • Спортивная лига
  • Поиск
    конкурсы
    Конкурс "Я - КЛАССный руководитель"
    Олимпиада "Мир вокруг нас - 2024"
    "Лучший по профессии - 2024"
    Положение о чемпионате по функциональной грамотности-2023
    Олимпиада "Мир вокруг нас - 2023"
    Приказ от 14.11.2022 № 139/2 "Лучший по профессии - 2023"
    Приказ № 41 от 30.03.2022
    Приказ № 40 от 30.03.2022 "Об утверждении положения"
    Положение о муниципальном конкурсе "Завуч года 2022"
    Конкурс "Лучшее видео - 2022"
    Обсуждения
  • Последние версии ПК «МОРФ» (23)
  • РМО учителей, преподающих ОРКиСЭ (2)
  • РМО январь 2020 (4)
  • Выставление методических материалов педагогов (0)
  • Учитель года - 2019. Здесь можно задавать вопросы о конкурсе (0)
  • Хостинг от uCoz