Планирование январского (2015) методического дня
| |
Tamara | Дата: Понедельник, 08.12.2014, 11:44 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Планирование январского (2015) методического дня
Уважаемые заместители директоров и руководители РМО! Напоминаю, что в этом году в рамках подготовке к реализации ФГОС ООО по направлению формирование УУД, в том числе и по смысловому чтению каждое ОО имеет школьный проект, который позволить наработать реальную практику. Ход работы по проектам будет освещаться на сайтах школ через 3 этапа панорамы инновационного опыта и на других мероприятия. Появляющейся опыт необходимо предъявлять коллегам для изучения и обсуждение . Предлагаю на январском методическом дне организовать такую работу, н о возможно не в форме РМО, а другой. Какой? Жду от вас предложений Опыт должен отражать следующее содержание: преемственность ФГОС НОО и ФГОС ООО, методическая работа в ОО с учителями по пониманию новых образовательных результатов ФГОС ООО, Понимание и разработка различных групп УУД, рабочая программа, смысловое чтение и другие. 1 задание. Предлагаю обсудить и предложить ваши идеи по проведению методического дня. 2. Предложения от заместителей : перечислить тематику вопросов, по которым могли бы представляться опыт учителя, завучи ,директора( мастер –классы, педмастерские , тренинги, мини –семинары и другое) и ФИО тех, кто их будет проводить . 3. Руководители РМО определяют форму и тему , которую заявляют для организации работы с группой учителей.
|
|
| |
Tamara | Дата: Среда, 10.12.2014, 12:58 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Здравствуйте, Тамара Георгиевна! Не могу выставить ответ на форуме отправляю через почту. Предлагаю провести январское РМО математиков по теме "Формирование УУД в процессе обучения математике в основной школе" в форме мини-семинара. План семинара: 1. Теория: метапредметные УУД в обучении математике. 2. Практикум: на конкретной математической задаче показать формирование УУД. 1 группа: формирование познавательных УУД. 2 группа: формирование регулятивных УУД. 3 группа: формирование коммуникативных УУД.
(участникам семинара иметь при себе учебник математики 5 класса).
|
|
| |
Tamara | Дата: Среда, 10.12.2014, 13:09 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Ольга Павловна, здравствуйте!. В вашем мини- семинаре могут участвовать учителя других предметов? Какова продолжительность?Можно ли составить оргпроект? В какую деятельность будут включены учителя? Сколько максимально будет участников семинара? Как руководитель РМО, можете ли рекомендовать учителей математике на проведение других мероприятий. Кого и по какой тематике?
|
|
| |
Yurta | Дата: Среда, 10.12.2014, 14:39 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день, коллеги! предлагаю всё РМО сделать в формате семинара. Т.е. сделать планарную общую часть с небольшим установочным докладом по теме, потом дать установку на работу в группах, потом сделать вторую пленарку с защитой и обсуждением продуктов групп. В качестве темы семинара могу предложить "Урок в контексте ФОГО ООО и возраста". В этом смысле на пленарке посмотреть основной подход и некоторую структуру, а в группах (по МО), - уточнить понимание и. например. создать примеры уроков с использованием приёмов, которые могут привезти учителя из своей практики по заранее обозначенным параметрам. Это если двигаться в логике результатов и тд. Еще, помнится, на обсуждении образовательного события тоже были какие-то предложения к РМО, но я не помню, какие. Надо спросить у Марины Михайловны, она записывала.
Качаева Юлия Владимировна, Степновская СОШ
|
|
| |
Tamara | Дата: Среда, 10.12.2014, 15:33 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Юлия Владимировна, идея хороша, но нет пока договоренности и общих подходов к анализу урока и к его структуре. На уровне муниципалитета должна быть общая договоренность. На сегодня только по начальным классам на краевых обучающих семинарах 1-3 декабря была проведена такая работа в рамках краевого проекта , в котором наша территория является пилотной. И такая работа с начальными классами на январских каникулах будет проводиться. Лично я не готова к работе по уроку в основной школе. Второе большое припятствие: учителя пока с большим трудом пишут проекты уроков на основе планируемых результатов в рамках ФГОС, а для того , чтобы обсуждать уроки других у нас должна быть группа учителей, на которую можно опереться. Думаю, что тема "Урок" подошла бы на март, если набирём помощников. Сечас уже почти по всем предметам есть учителя , прошедшие курсы повышения по ФГОС ООО. Ещё остаётся проблема по пониманию новых результатов.
|
|
| |
Elena | Дата: Четверг, 11.12.2014, 08:38 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Репутация: 2
Статус: Offline
| Тамара Георгиевна, здравствуйте! Я поддерживаю Юлию Владимировну по поводу проведения РМО в формате семинара. Может быть рассмотреть тему другую: например: "Изучение системно-деятельностного подхода. Дифференциация и индивидуализация в обучении". Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам реализации ФГОС ООО. С уважением, Милюкова Е.Н.
Сообщение отредактировал Elena - Четверг, 11.12.2014, 08:38 |
|
| |
Yurta | Дата: Четверг, 11.12.2014, 10:20 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вполне не против другой темы. Что по логике больше ложится, то давайте и выберем. Если, сд-подход, то надо сужать, чтобы понять, что в итоге будет продуктом семинара. Например, можно поработать с результатами стандарта по их конкретизации, разбить на мо разные группы и возраста, тогда в конце дня получим некоторый рабочий материал перечня.
можно взять результаты, связанные с работой с текстом и информацией. можно в семинар включить защиту школьных проектов по работе с текстом. можно попроектировать опять же уроки, на основе этапности работы с текстом и в деятельностном залоге.
в общем, выбор есть.
мне про текст и информацию очень тема нравится. и она близка моей школе. для коллег будет актуально и интересно.
Качаева Юлия Владимировна, Степновская СОШ
|
|
| |
swetlana_mir4a | Дата: Четверг, 11.12.2014, 11:01 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
| Медведская ООШ. Добрый день Всем участникам семинара. Я думаю что не стоит ещё проектировать сам урок. Нужно действительно пересмотреть результаты работы с текстом, отработать приёмы работы с текстом (это нужно делать именно на предметных РМО), продумать формы работы. А по поводу проектирования урока - я не думаю что урок должен иметь определённые границы этапов. это же ФГОС. Также согласна с Ольгой Павловной. Только я думаю что всё таки нужно делать в рамках предмета.
ЛяшенкоСветланаВикторовна
|
|
| |
Tamara | Дата: Четверг, 11.12.2014, 13:44 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| На базе какой школы можно провести РМД на основе единой темы.?Условия: большой теплый зал, аудитории с проекторами. Кто готов заняться разработкой и подготовкой РМД?
|
|
| |
Zehos | Дата: Четверг, 11.12.2014, 17:22 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый вечер, уважаемые коллеги!Антроповская ООШ. Согласны с формой проведения РМО в виде семинара.Тематика- работа с текстом на конкретном предмете.Часть семинара может быть посвящена презентации работы школ над проектом по смысловому чтению.
Ирина Николаевна Цехош
|
|
| |
VTD | Дата: Четверг, 11.12.2014, 20:15 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline
| Доброго времени суток всем! Тамара Георгиевна, я поддерживаю предложение Ольги Павловны провести РМД в виде семинара. Тема: "Формирование УУД в процессе обучения химии в основной школе". Особо обратить внимание на то, какие УУД можно формировать на уроках химии. С уважением, Медведева Е.В., рук. РМО учителей химии
|
|
| |
Yurta | Дата: Пятница, 12.12.2014, 14:18 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ещё есть предложение вернуться к моделям и через них выйти на результаты
Качаева Юлия Владимировна, Степновская СОШ
|
|
| |
Moloshenko | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 20:17 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Модераторы форума
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый вечер! РМО учителей иностранного языка можно провести в форме мини-семинара по теме "Современный урок в условиях ФГОС". Семинар будет проводить Касаткина Е.В. Также необходимо обсудить изменения в ЕГЭ по иностранным языкам. Требуется присутствие учителей не только английского языка, но и французского и немецкого.
Молошенко Наталья Викторовна МБОУ "Дороховская СОШ"
|
|
| |
petrova | Дата: Вторник, 16.12.2014, 02:35 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день! РМО учителей биологии., тема "Проектирование современного урока по биологии в соответствии с ФГОС"
|
|
| |
Tamara | Дата: Вторник, 16.12.2014, 07:20 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
| Пока не пойму общую позицию: одни за отдельные заседания РМО, другие предлагают общую тему к обсуждению и работа в группах по теме( но не в РМО). Что победит?
|
|
| |
VTD | Дата: Вторник, 16.12.2014, 19:15 | Сообщение # 16 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тамара Георгиевна, а если работа пойдет не форме РМО, то как определиться учителю в какой группе ему работать. И второе - должны же быть люди, организующие работу в группах. Если брать общую тему, то я думаю нужно остановиться на работе с текстом.
|
|
| |
Tamara | Дата: Среда, 17.12.2014, 07:15 | Сообщение # 17 |
Группа: Удаленные
| Добрый день, уважаемые коллеги! Поскольку новые стандарты предполагают достаточно самостоятельной работы, поэтому поддерживаю идею работы с текстом. Работу в группах организовать так, чтобы формы и приемы работы с текстом были различны. Сначала задается текст общий для всех и руководители РМО определяются с формами и приемами , текст прорабатывается на предметном МО, а затем наработки выносятся на общий семинар. Полученные результаты берутся на вооружение и снова работа по предметным МО, только уже тексты предметные. Обязателен учет УУД. Конечно, над оргпроектом надо хорошо подумать. М.Бригида
|
|
| |
Tamara | Дата: Среда, 17.12.2014, 07:18 | Сообщение # 18 |
Группа: Удаленные
| Напоминаю, что инструкция входа на форум на новостной странице от 10 декабря. Если вы этого не сделаете, то очень трудно общаться.
|
|
| |
Tamara | Дата: Среда, 17.12.2014, 07:36 | Сообщение # 19 |
Группа: Удаленные
| Елена Викторовна и другие участники обсуждения, давайте вернёмся к пункту 2 сообщения1, в котором говорится: Предложения от заместителей : перечислить тематику вопросов, по которым могли бы представляться опыт учителя, завучи ,директора( мастер –классы, педмастерские , тренинги, мини –семинары и другое) и ФИО тех, кто их будет проводить. Итак, большенство за тему "Смысловое чтение: работа с информацией". От Цехош Ирины Николаевны было предложение:Часть семинара может быть посвящена презентации работы школ над проектом по смысловому чтению. Это хорошее предложение. Чувствуется, что большой активности в коллективах нет по реализации проектов. Сегодня руководители ШМО участвуют в работе семинара по данной тематике, который проводит Шкуратова Мария Николаевна, заместитель директора МБОУ "Сохновская СОШ." Возможно, могут появиться ещё предложения.
В ближайшие дни до 22 декабря жду информацию от школ: тематику вопросов, по которым будет представляться школьный опыт и ФИО, представляющих опыт.
|
|
| |
Tamara | Дата: Среда, 17.12.2014, 07:37 | Сообщение # 20 |
Группа: Удаленные
| Тамара Георгиевна, здравствуйте! Я почему ни как не могу подтвердить свой код, что бы написать на форуме. У каждого предмета своя специфика, кроме того педагоги находятся на разном понятийном уровне, что бы работа была продуктивной, я думаю, практикум должен быть по предметным группам, а теория может быть и в форме семинара. Нашей группе учителей начальных классов лучше продолжать в том направлении, как работали, что бы была система. С уважением Ирина Ивановна.
|
|
| |
|