Пятница, 26.04.2024, 00:57                                                                    
Управление образования 
Назаровского района
Главная Регистрация Вход
Вы вошли как ой, где это я?! · Группа "Гости"Приветствую Вас, ой, где это я?! · RSS
Новости Конкурсы План мероприятий О нас Форум    Персональные данные дети    Школьные новости   
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Tamara  
Форум управления образования Назаровского района » Методическая работа » Руководителям РМО и ШМО » Планирование январского (2015) методического дня (Планирование январского (2015) методического дня)
Планирование январского (2015) методического дня
TamaraДата: Понедельник, 08.12.2014, 11:44 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Планирование январского (2015) методического дня

Уважаемые заместители директоров и руководители РМО!
Напоминаю, что в этом году в рамках подготовке к реализации ФГОС ООО по направлению формирование УУД, в том числе и по смысловому чтению каждое ОО имеет школьный проект, который позволить наработать реальную практику. Ход работы по проектам будет освещаться на сайтах школ через 3 этапа панорамы инновационного опыта и на других мероприятия. Появляющейся опыт необходимо предъявлять коллегам для изучения и обсуждение . Предлагаю на январском методическом дне организовать такую работу, н о возможно не в форме РМО, а другой. Какой? Жду от вас предложений
Опыт должен отражать следующее содержание: преемственность ФГОС НОО и ФГОС ООО, методическая работа в ОО с учителями по пониманию новых образовательных результатов ФГОС ООО, Понимание и разработка различных групп УУД, рабочая программа, смысловое чтение и другие.
1 задание. Предлагаю обсудить и предложить ваши идеи по проведению методического дня.
2. Предложения от заместителей : перечислить тематику вопросов, по которым могли бы представляться опыт учителя, завучи ,директора( мастер –классы, педмастерские , тренинги, мини –семинары и другое) и ФИО тех, кто их будет проводить .
3. Руководители РМО определяют форму и тему , которую заявляют для организации работы с группой учителей.
 
TamaraДата: Среда, 10.12.2014, 12:58 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Здравствуйте, Тамара Георгиевна! Не могу выставить ответ на форуме отправляю через почту.
Предлагаю провести январское РМО математиков по теме "Формирование УУД в процессе обучения математике в основной школе" в форме мини-семинара.
План семинара:
1. Теория: метапредметные УУД в обучении математике.
2. Практикум: на конкретной математической задаче показать формирование УУД.
1 группа: формирование познавательных УУД.
2 группа: формирование регулятивных УУД.
3 группа: формирование коммуникативных УУД.

(участникам семинара иметь при себе учебник математики 5 класса).

 
TamaraДата: Среда, 10.12.2014, 13:09 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Ольга Павловна, здравствуйте!. В вашем мини- семинаре могут участвовать учителя других предметов? Какова продолжительность?Можно ли составить оргпроект? В какую деятельность будут включены учителя? Сколько максимально будет участников семинара? Как руководитель РМО, можете ли рекомендовать учителей математике на проведение других мероприятий. Кого и по какой тематике?
 
YurtaДата: Среда, 10.12.2014, 14:39 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, коллеги! предлагаю всё РМО сделать в формате семинара. Т.е. сделать планарную общую часть с небольшим установочным докладом по теме, потом дать установку на работу в группах, потом сделать вторую пленарку с защитой и обсуждением продуктов групп. В качестве темы семинара могу предложить "Урок в контексте ФОГО ООО и возраста". 
В этом смысле на пленарке посмотреть основной подход и некоторую структуру, а в группах (по МО), - уточнить понимание и. например. создать примеры уроков с использованием приёмов, которые могут привезти учителя из своей практики по заранее обозначенным параметрам. 
Это если двигаться в логике результатов  и тд. 
Еще, помнится, на обсуждении образовательного события тоже были какие-то предложения к РМО, но я не помню, какие. Надо спросить у Марины Михайловны, она записывала.


Качаева Юлия Владимировна, Степновская СОШ
 
TamaraДата: Среда, 10.12.2014, 15:33 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Юлия Владимировна, идея хороша, но нет пока договоренности и общих подходов к анализу урока и к его структуре. На уровне муниципалитета должна быть общая договоренность. На сегодня только по начальным классам на краевых обучающих семинарах 1-3 декабря была проведена такая работа в рамках краевого проекта , в котором наша территория является пилотной. И такая работа с начальными классами на январских каникулах будет проводиться. Лично я не готова к работе по уроку в основной школе. Второе большое припятствие: учителя пока с большим трудом пишут проекты уроков на основе планируемых результатов в рамках ФГОС, а для того , чтобы обсуждать уроки других у нас должна быть группа учителей, на которую можно опереться. Думаю, что тема "Урок" подошла бы на март, если набирём помощников. Сечас уже почти по всем предметам есть учителя , прошедшие курсы повышения по ФГОС ООО.
Ещё остаётся проблема по пониманию новых результатов.
 
ElenaДата: Четверг, 11.12.2014, 08:38 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Репутация: 2
Статус: Offline
Тамара Георгиевна, здравствуйте! Я поддерживаю Юлию Владимировну по поводу проведения РМО в формате семинара. Может быть рассмотреть тему другую: например: "Изучение системно-деятельностного подхода. Дифференциация и индивидуализация в обучении". Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам реализации ФГОС ООО.
С уважением, Милюкова Е.Н.


Сообщение отредактировал Elena - Четверг, 11.12.2014, 08:38
 
YurtaДата: Четверг, 11.12.2014, 10:20 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Вполне не против другой темы. Что по логике больше ложится, то давайте и выберем. Если, сд-подход, то надо сужать, чтобы понять, что в итоге будет продуктом семинара. 
Например, можно поработать с результатами стандарта по их конкретизации, разбить на мо разные группы и возраста, тогда в конце дня получим некоторый рабочий материал перечня. 

можно взять результаты, связанные с работой с текстом и информацией. 
можно в семинар включить защиту школьных проектов по работе с текстом. 
можно попроектировать опять же уроки, на основе этапности работы с текстом и в деятельностном залоге. 

в общем, выбор есть. 

мне про текст и информацию очень тема нравится. и она близка моей школе. для коллег будет актуально и интересно.


Качаева Юлия Владимировна, Степновская СОШ
 
swetlana_mir4aДата: Четверг, 11.12.2014, 11:01 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Медведская ООШ.
Добрый день Всем участникам семинара. Я думаю что не стоит ещё проектировать сам урок. Нужно действительно  пересмотреть результаты  работы с текстом,  отработать приёмы работы с текстом  (это нужно делать именно на предметных РМО), продумать формы работы. А по поводу проектирования урока - я не думаю что  урок  должен иметь определённые границы этапов. это же ФГОС.
Также согласна с Ольгой Павловной. Только я думаю что всё таки нужно делать в рамках  предмета.


ЛяшенкоСветланаВикторовна
 
TamaraДата: Четверг, 11.12.2014, 13:44 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





На базе какой школы можно провести РМД на основе единой темы.?Условия: большой теплый зал, аудитории с проекторами. Кто готов заняться разработкой и подготовкой РМД?
 
ZehosДата: Четверг, 11.12.2014, 17:22 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, уважаемые коллеги!Антроповская ООШ. Согласны с формой проведения РМО в виде семинара.Тематика- работа с текстом на конкретном предмете.Часть семинара может быть посвящена презентации работы школ над проектом по смысловому чтению.

Ирина Николаевна Цехош
 
VTDДата: Четверг, 11.12.2014, 20:15 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток всем!
Тамара Георгиевна, я поддерживаю предложение Ольги Павловны провести РМД в виде семинара. Тема: "Формирование УУД в процессе обучения химии в основной школе". Особо обратить внимание на то, какие УУД можно формировать на уроках химии.
С уважением, Медведева Е.В., рук. РМО учителей химии
 
YurtaДата: Пятница, 12.12.2014, 14:18 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Ещё есть предложение вернуться к моделям и через них выйти на результаты

Качаева Юлия Владимировна, Степновская СОШ
 
MoloshenkoДата: Воскресенье, 14.12.2014, 20:17 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Модераторы форума
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! РМО учителей иностранного языка можно провести в форме мини-семинара по теме "Современный урок в условиях ФГОС". Семинар будет проводить Касаткина Е.В. 
Также необходимо обсудить изменения в ЕГЭ по иностранным языкам. Требуется присутствие учителей не только английского языка, но и французского и немецкого.


Молошенко Наталья Викторовна
МБОУ "Дороховская СОШ"
 
petrovaДата: Вторник, 16.12.2014, 02:35 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! РМО учителей биологии., тема "Проектирование современного урока по биологии в соответствии с ФГОС"
 
TamaraДата: Вторник, 16.12.2014, 07:20 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Пока не пойму общую позицию: одни за отдельные заседания РМО, другие предлагают общую тему к обсуждению и работа в группах по теме( но не в РМО). Что победит?
 
VTDДата: Вторник, 16.12.2014, 19:15 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline
Тамара Георгиевна, а если работа пойдет не форме РМО, то как определиться учителю в какой группе ему работать. И второе - должны же быть люди, организующие работу в группах. Если брать общую тему, то я думаю нужно остановиться на работе с текстом.
 
TamaraДата: Среда, 17.12.2014, 07:15 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Добрый день, уважаемые коллеги! Поскольку новые стандарты предполагают достаточно самостоятельной работы, поэтому поддерживаю идею работы с текстом. Работу в группах организовать так, чтобы формы и приемы работы с текстом были различны. Сначала задается текст общий для всех и руководители РМО определяются с формами и приемами , текст прорабатывается на предметном МО, а затем наработки выносятся на общий семинар. Полученные результаты берутся на вооружение и снова работа по предметным МО, только уже тексты предметные. Обязателен учет УУД. Конечно, над оргпроектом надо хорошо подумать.
М.Бригида
 
TamaraДата: Среда, 17.12.2014, 07:18 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Напоминаю, что инструкция входа на форум на новостной странице от 10 декабря. Если вы этого не сделаете, то очень трудно общаться.
 
TamaraДата: Среда, 17.12.2014, 07:36 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Елена Викторовна и другие участники обсуждения, давайте вернёмся к пункту 2 сообщения1, в котором говорится:
Предложения от заместителей : перечислить тематику вопросов, по которым могли бы представляться опыт учителя, завучи ,директора( мастер –классы, педмастерские , тренинги, мини –семинары и другое) и ФИО тех, кто их будет проводить. Итак, большенство за тему "Смысловое чтение: работа с информацией". От Цехош Ирины Николаевны было предложение:Часть семинара может быть посвящена презентации работы школ над проектом по смысловому чтению. Это хорошее предложение. Чувствуется, что большой активности в коллективах нет по реализации проектов.
Сегодня руководители ШМО участвуют в работе семинара по данной тематике, который проводит Шкуратова Мария Николаевна, заместитель директора МБОУ "Сохновская СОШ." Возможно, могут появиться ещё предложения.

В ближайшие дни до 22 декабря жду информацию от школ: тематику вопросов, по которым будет представляться школьный опыт и ФИО, представляющих опыт.
 
TamaraДата: Среда, 17.12.2014, 07:37 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Тамара Георгиевна, здравствуйте! Я почему ни как не могу подтвердить свой код, что бы написать на форуме. У каждого предмета своя специфика, кроме того педагоги находятся на разном понятийном уровне, что бы работа была продуктивной, я думаю, практикум должен быть по предметным группам, а теория может быть и в форме семинара. Нашей группе учителей начальных классов лучше продолжать в том направлении, как работали, что бы была система. С уважением Ирина Ивановна.
 
Форум управления образования Назаровского района » Методическая работа » Руководителям РМО и ШМО » Планирование январского (2015) методического дня (Планирование январского (2015) методического дня)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Хостинг от uCoz